На птичьем рынке оксане понравился бойкий попугай разбор предложения

Русский язык 3 класс учебник Канакина 2 часть страница 85

1. Правило безударных гласных в корне: вОЛнистыми – вОЛны, пОЛосками – пОЛосы, вЕСелую – вЕСел, назвАЛа – звАЛи, гОЛОВа – гОЛовы, голОВка.

2. Сложные прилагательные проверяются по словам, от которых они образованы: жЕЛто-зЕЛеный (жЁЛтый и зЕЛеный – зЕЛень).

3. Словарное слово: хОХолок.

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.

Попугай Петруша

На птичьем рынке Оксане понравился бойкий попугай. Он был маленький, желто-зелёный, с тёмными волнистыми полосками по туловищу и синими пятнышками у клюва. За яркую весёлую окраску и нежный хохолок на голове Оксана назвала попугая Петрушей.

Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы.

ответ по русскому языку 3 класс учебник канакина 2 часть страница 85 упражнение 148

Объясните, как определить число, род и падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных.

Чтобы определить Число имен существительных, нужно заменить слово подходящим местоимением (ед. ч. – она, он, оно; мн. ч. – они). Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

1. Яркую весёлую окраску (ед. ч.).

2. Птичьем рынке (ед. ч.).

3. Бойкий попугай (ед. ч.).

Чтобы определить Род имен существительных, нужно заменить слово подходящим местоимением она, он или оно. Прилагательное можно определить по окончанию или по роду связанного с ним по смыслу существительного.

1. Яркую весёлую окраску (ж. р.).

2. Птичьем рынке (м. р.).

3. Бойкий попугай (м. р.).

Чтобы определить Падеж имен существительных, нужно задать падежный вопрос. Падеж прилагательного можно по падежу связанного с ним по смыслу существительного.

1. Яркую весёлую окраску (В. п.).

2. Птичьем рынке (П. п.).

3. Бойкий попугай (И. п.).

Разбор слова по составу

ответ по русскому языку 3 класс учебник канакина 2 часть страница 85 упражнение 148 (пятнышками)

Прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл. Спишите.

1. Жить чужим умом – слушать советы других.

2. От чистого сердца – с добрыми намерениями.

3. По горячим следам – сразу после события.

4. Сделать на скорую руку – сделать что-то быстро, торопливо.

5. Черепашьим шагом – очень медленно.

6. В ежовых рукавицах – в жестких рамках, ограничениях.

7. В добрый час – пожелание удачи.

Определите падеж каждого имени прилагательного по вопросу или по падежу имени существительного.

Ответы ко 2 части учебника русский язык 3 класс Канакина, Горецкий:

Великий, богатый и могучий русский язык, с которым уже в третьем классе у многих современных детишек проблемы. Да что говорить,современные учебники таковы, что и многим родителям приходится заглядывать в ГДЗ, чтобы узнать, что же от ребенка требует учебник. Это не страшно, потому что теперь у вас есть под рукой правильные ответы. С учебникам мы ничего поделать не можем, а подсказки для вас, как сделать домашнее задание, дадим. Но не стоит давать ребенку глупо списывать, обсудите, постарайтесь, чтобы он понял тему. Третий класс, вторая часть учебника, авторы Канакина, Горецкий, программа школа России — теперь на 7 гуру есть ГДЗ и к этому учебнику.

И не стоит, наверное, напоминать, но все равно напомним тем, кто с нами впервые: у каждого учителя свои требования. Кто-то требует всегда подчеркивать в домашнем задании все орфограммы, кто-то писать в скобках проверочные слова, кто подписывает вверху, кто в скобочках, подчеркивают орфограммы так же по-разному. именно поэтому слепо списывать не нужно, ориентируйтесь на требования учителя, придется под него подстраиваться, чтобы получать хорошие оценки.

В свою очередь, мы постарались наиболее полно представить наши ГДЗ, со всеми устными объяснениями и подчеркиваниями. Не забывайте обращать внимание на малюсенькие циферки, обозначающие разбор слова или предложения, иначе снизят оценку.

Есть вопросы по ГДЗ или не поняты задания учебника? Спрашивайте в комментариях. Так же пишите, какую страницу проходите.

Ответы ко 2 части учебника русский язык 3 класс Канакина, Горецкий:

Страница 3

Страница 3. Что такое части речи?

Упражнение 1, с. 3

1. С какими частями речи вы уже познакомились на уроках русского языка? Приведите примеры этих частей речи. Найдите в списке ниже неизвестные вам части речи.

Всего в русском языке 10 частей речи:
имя существительное
имя прилагательное
имя числительное
местоимение
глагол
наречие
предлог
союз
частица
междометие

Примеры знакомых частей речи:

Имя существительное: весна, бумага, альбом.
Имя прилагательное: солнечный, весёлый, зелёный.
Имя числительное: пять, один, шестой.
Местоимение: я, ты, мы, вы, он, они.
Глагол: наступила, проходил, поставили.
Предлог: в, для, над, по, за.
Союз: и, а, но.

Неизвестные части речи: наречие, частица, междометие.

Упражнение 2, с. 4

Существительное — школа,
Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.

Встали мы — местоименье,
Бьёт 1 числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

• Какие части речи названы в стихотворении? Какие ещё части речи вам известны?

В стихотворении названы имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, имя числительное.
Нам известны ещё предлоги и союзы.

• Выпишите из стихотворения 1-2 слова, которые относятся к данным частям речи.

Имя существительное: школа, день.
Местоимение: мы.
Имя прилагательное: весёлый, новый.
Глагол: просыпается, пришёл.
Имя числительное: семь.
Предлог: с, за.

Звуко-буквенный разбор слова бьёт:

Бьёт [б’й’óт] — 1 слог
б [б’] — согл., звонк., парн. мягк., парн.
ь [-]
[й] — согл., звонк., непарн. мягк., непарн.
ё 〈
[о] — гласн., ударн.
т [т] — согл ., глух., парн. твёрд., парн.
4 б., 4 зв.

Упражнение 3, с. 4

. Тихо гаснуть стали звёзды,
И Звезда Звезде сказала:
«Снилось мне, что этой ночью
На Земле я побывала.

Вся в огнях и ярких блёстках
Ёлка в зале том стояла,
А у ёлки на верхушке
Гордым блеском я сияла!»

• В какой день мог присниться Звезде такой сон? А вам о чём напомнили эти строки?

Такой сон мог присниться Звезде в Новый год. Мне эти стихи напомнили о праздовании Нового года, о новогодней ёлке.

• Какими частями речи являются выделенные слова? По каким признакам вы их определили?

Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает это слово.

Гаснуть — глагол (обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать?)
Звезда — имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?)
Я — местоимение (указывает на лицо и отвечает на вопрос кто?)
В — предлог (связывает имя существительное с другими словами в предложении)
И — союз (соединяет однородные члены)
Ярких — имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос в каких?)
Ёлка — имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?)
Стояла — глагол (обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делала?)
А — союз (соединяет части сложного предложения)
Гордым — имя прилагательное ( обозначает признак предмета и отвечает на вопрос каким?)
Блеском — имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос чем?)

• Спишите слова Звезды.

«Снилось мне, что этой ночью
На Земле я побывала.
Вся в огнях и ярких блёстках
Ёлка в зале том стояла,
А у ёлки на верхушке
Гордым блеском я сияла!»

Упражнение 4, с. 5

4. Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.

1. Горбатый, на, мост, четырёх, столбиках, стоит.
2. Схоронился, с, клубок, пенёк, под, иголками.

• Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.
• Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в каждом предложении его основу.

1. На предлог четырёх числ. столбиках сущ. горбатый прил. мост сущ. стоит глагол . Верблюд.

2. С предлог иголками сущ. клубок сущ. схоронился глагол под предлог пенёк сущ. . Ёж.

Упражнение 5, с. 5

5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Я любуюсь ч. десной к. ртиной зимнего леса. См. листыми ш. шками украсились еловые ветки. Над ел. ю круж. лись клесты. Шустрые птички кривыми н. сами дост. вали из ш. шек с. мена.

• Укажите над каждым словом первого предложения часть речи.
• Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.

мест. гл. прил. сущ. прил. сущ.
Я любуюсь ч у десной к а ртиной зимнего леса. См о листыми ш и шками украсились еловые ветки. Над ел ь ю круж и лись клесты. Шустрые птички кривыми н о сами дост а вали из ш и шек с е мена.

Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса.
Любуюсь (чем?) картиной, леса (какого?) зимнего, картиной (какой?) чудесной.

• Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?

Предлог, союз, частица не являются членами предложения.

Упражнение 6, с. 6

На краю обрыва ст. яла берёза. На берёзе висело гр. чиное гнездо. Недавно там появились мал. н. кие гр. чата2.
Однажды ноч. ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор. ны в стр. ну.
Берёзе было трудно д. ржаться за край обрыва, но она не сд. валась. Берёза б. ролась не только за свою ж. знь, но и за ж. знь мал. н. ких гр. чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось х. рошо.

• Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.

Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат.

• О чём самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.

1. Маленькие грачата.
2. Буря.
3. Борьба за жизнь.
4. Счастливый финал.

• Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.

Стояла — стоя; грачиное — грач; грачата — грач; стороны, сторону- сторóнка; держаться — дéржится, боролась — бóрется; жизнь — жи — ши пиши с и; маленькие — правописание -еньк-;ночью — разделительный ь; хорошо — словарное слово.

• Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

На краю обрыва стояла берёза. На берёзе висело грачиное гнездо. Недавно там появились маленькие грачата2.
Однажды ночью началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стороны в сторону.
Берёзе было трудно держаться за край обрыва, но она не сдавалась. Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось хорошо.

Разбор по составу слова грачата:

Упражнение 7, с. 6

7. Расмотрите рисунок. Определите его тему.

• Что изображено на рисунке? Расскажите.

На рисунке изображены фигурки из снега и ребята, играющие в снежном городке.

• Составьте по рисунку рассказ. Подготовьтесь его рассказать. Запишите текст.
• Определите, какие части речи вы употребили в своём тексте и с какой целью.

Сочинение
Зимняя сказка ©
Много снега выпало зимой! А в руках мастера снег приобретает форму. Так появились у нас на игровой площадке причудливые снежные замки, забавные мишки, зайчики и даже слон. Весело играть в таком снежном городке! Развлекаются ребятишки. Кажется им, что они попали в зимнюю сказку!