Какие тайные смыслы несёт образ попугая на картинах великих художников разных эпох
Для художников эпохи Готики, Раннего Возрождения и Высокого Возрождения птицы были частью богатой визуальной символики. В обществе с ограниченной грамотностью аллегорические образы были жизненно важными для духовного просвещения и образования простых людей. На протяжении многих веков художники отводили особые роли образам попугаев на своих полотнах. Прежде всего, это вызвано необыкновенными чертами попугаев: их эффектно окрашенным оперением и способностью имитировать человеческую речь. Какой же скрытый смысл несла эта птица?
Со времен средневековья попугай представлял атрибут рождения Христа Девой Марией или выступал в качестве свидетеля грехопадения. Он также был отмечен в качестве домашнего питомца богатых семей. Более заметна эта птица была на голландских сценах обычной жизни. Попугай часто появляется в натюрмортах и на портретах, иногда выдавая себя за людей или заменяя их, играет роль возлюбленного женщины или насмехается над глупостями человеческого поведения.
Таким образом, возможно рассмотреть символику попугая на картинах художников в трех ипостасях:
⦁ Символика попугая в натюрморте
⦁ Символика попугая в портретной живописи
⦁ Символика попугая в библейском сюжете
ПОПУГАИ В НАТЮРМОРТАХ
Попугаи часто фигурируют в натюрмортах vanitas как символ роскоши с одной стороны, и как единственно живой элемент среди «мертвых» объектов с другой. Включение попугаев с натюрмортами интересно еще и потому, что оно связывает попугаев с материальным миром, богатством и торговлей.
Эта картина маслом Питера Боэля, несомненно, является привлекательной сценой жанра vanitas. Идея мимолетности жизни выражена мертвыми животными, наиболее яркими из которых являются павлин и лебедь. Красная драпировка на заднем плане — элемент в стиле барокко — также усиливает атмосферу. Прекрасная медная посуда, церемониальное блюдо и кувшин выложены намеренно небрежно, что также способствует ощущению прошедшего времени. Натюрморт в стиле vanitas резко контрастирует с тремя живыми существами: попугаем, собакой и обезьяной. Попугай — интеллигентная птица и хороший собеседник — выходец из амазонского региона Южной Америки. Он смотрит на плод с открытым клювом, а его речь контрастирует с «мертвым» натюрмортом. Включение попугаев в натюрморты часто призвано подчеркнуть проявление роскоши.
Ян Давидс Де Хем известен не только своими аллегорическими и морализирующими цветочными натюрмортами. Здесь он изображает роскошную вазу для вина, попугая и фрукты. На картине представлен настоящий «праздник изобилия»: богато сервированные столы буквально ломятся от всевозможных фруктов и закусок.
Попугай Ара выглядит доброжелательно и служит здесь идеальной эмблемой изобилия.
ПОПУГАИ В НАТЮРМОРТАХ
Жанр натюрморта начал свое развитие в конце XVI века с бытовых и рыночных сцен. Попугаи часто фигурируют в натюрмортах vanitas как символ роскоши с одной стороны, и как единственно живой элемент среди «мертвых» объектов с другой. Включение попугаев с натюрмортами интересно еще и потому, что оно связывает попугаев с материальным миром, богатством и торговлей.
Питер Боэль (1622-1674) Натюрморт с игрой, попугай, собака, обезьяна и фрукты
Эта картина маслом Питера Боэля, несомненно, является привлекательной сценой жанра vanitas. Идея мимолетности жизни выражена мертвыми животными, наиболее яркими из которых являются павлин и лебедь. Красная драпировка на заднем плане — элемент в стиле барокко — также усиливает атмосферу. Прекрасная медная посуда, церемониальное блюдо и кувшин выложены намеренно небрежно, что также способствует ощущению прошедшего времени. Натюрморт в стиле vanitas резко контрастирует с тремя живыми существами: попугаем, собакой и обезьяной. Попугай — интеллигентная птица и хороший собеседник — выходец из амазонского региона Южной Америки. Он смотрит на плод с открытым клювом, а его речь контрастирует с «мертвым» натюрмортом. Включение попугаев в натюрморты часто призвано подчеркнуть проявление роскоши.
«Натюрморт с попугаем» Ян Давидс де Хем
Ян Давидс Де Хем известен не только своими аллегорическими и морализирующими цветочными натюрмортами. Здесь он изображает роскошную вазу для вина, попугая и фрукты. На картине представлен настоящий «праздник изобилия»: богато сервированные столы буквально ломятся от всевозможных фруктов и закусок.
Попугай Ара выглядит доброжелательно и служит здесь идеальной эмблемой изобилия.
ПОПУГАИ В ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ
В портретной живописи попугаи встречаются наиболее часто, будучи популярными домашними животными голландского высшего среднего класса в XVII века. В детских портретах они являются атрибутом образования, а на портретах взрослых они могут быть символом супружеской верности или подчеркивать статус героев картины.
Якоб Йорданс «Портрет молодого человека с попугаем» (1656)
Эта картина считается поздним произведением Йорданса. Личность молодого человека неизвестна, но его великолепная одежда доказывает принадлежность к богатой городской элите. Особенно украшает его внешний вид большой воротник, скрепленный кружевами и кисточкой. Перчатки, которые молодой человек держит в левой руке, являются еще одним подтверждением солидного статуса владельца. Вполне вероятно, что мужчина заказал портрет в качестве удостоверения своего богатого положения, и в этом случае дорогая экзотическая птица подчеркнула его родословную, достаток процветание.
Питер де Хох «Парочка с попугаем» 1668
В XVII веке связь между женщинами и птицами в клетках была отражена особенно ярко в морализирующих картинах (например, «Пара с попугаем» (1668) Питера де Хоха). Живописное оперение попугаев очень красиво и декоративно, и это ключевая особенность, которую нужно помнить в отношении представлений о женщине. На этой картине попугай дополняет декоративные элементы в произведении искусства и придает дополнительный оттенок красивым предметам. Изображение попугая с женщиной намекает на то, что женщина также декоративна (красива), как попугай, и, возможно, даже экзотична.
Фрида Кало «Я и мои попугаи»
Невозможно в рассказах о попугаях с картин не упомянуть об автопортрете Фриды Кало с попугаями. Картина была написана в 1941 году, вскоре после смерти отца Фриды Кало и в начале ее интенсивных физических страданий. На нем изображена Фрида в традиционном мексиканском платье, которая пристально смотрит на зрителя. Сам ее взгляд захватывает, отвлекая внимание от деталей картины. Несмотря на свои яркие цвета, попугаи не затмевают Кало. Вместо того, чтобы умалять ее присутствие, они усиливают ее, привнося в нее другое измерение. Фрида становится еще спокойнее, еще более сдержанной, потому что попугаи приносят с собой растрепанный беспорядок. «Я и мои попугаи» — как оазис спокойствия в истории Кало. Несмотря на ее горе от потери отца, ее физических и личных страданий и ее болезненного брака, она все еще смогла найти место для мира.
Ян Стен «Как старики поют, так молодая дудка и играет»
Интересно, что некоторые художники даже владели попугаями, в том числе Ян Стен. Его питомец Алый Ара написан на картине, изображающей его самого и его семью (Ян Стен «Как старики поют, так молодая дудка и играет»).
ПОПУГАИ В ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ
В портретной живописи попугаи встречаются наиболее часто, будучи популярными домашними животными голландского высшего среднего класса в XVII века. В детских портретах они являются атрибутом образования, а на портретах взрослых они могут быть символом супружеской верности или подчеркивать статус героев картины.
Якоб Йорданс «Портрет молодого человека с попугаем» (1656)
Эта картина считается поздним произведением Йорданса. Личность молодого человека неизвестна, но его великолепная одежда доказывает принадлежность к богатой городской элите. Особенно украшает его внешний вид большой воротник, скрепленный кружевами и кисточкой. Перчатки, которые молодой человек держит в левой руке, являются еще одним подтверждением солидного статуса владельца. Вполне вероятно, что мужчина заказал портрет в качестве удостоверения своего богатого положения, и в этом случае дорогая экзотическая птица подчеркнула его родословную, достаток процветание.
Питер де Хох «Парочка с попугаем» 1668
В XVII веке связь между женщинами и птицами в клетках была отражена особенно ярко в морализирующих картинах (например, «Пара с попугаем» (1668) Питера де Хоха). Живописное оперение попугаев очень красиво и декоративно, и это ключевая особенность, которую нужно помнить в отношении представлений о женщине. На этой картине попугай дополняет декоративные элементы в произведении искусства и придает дополнительный оттенок красивым предметам. Изображение попугая с женщиной намекает на то, что женщина также декоративна (красива), как попугай, и, возможно, даже экзотична.
Фрида Кало «Я и мои попугаи»
Невозможно в рассказах о попугаях с картин не упомянуть об автопортрете Фриды Кало с попугаями. Картина была написана в 1941 году, вскоре после смерти отца Фриды Кало и в начале ее интенсивных физических страданий. На нем изображена Фрида в традиционном мексиканском платье, которая пристально смотрит на зрителя. Сам ее взгляд захватывает, отвлекая внимание от деталей картины. Несмотря на свои яркие цвета, попугаи не затмевают Кало. Вместо того, чтобы умалять ее присутствие, они усиливают ее, привнося в нее другое измерение. Фрида становится еще спокойнее, еще более сдержанной, потому что попугаи приносят с собой растрепанный беспорядок. «Я и мои попугаи» — как оазис спокойствия в истории Кало. Несмотря на ее горе от потери отца, ее физических и личных страданий и ее болезненного брака, она все еще смогла найти место для мира.
Ян Стен «Как старики поют, так молодая дудка и играет»
Интересно, что некоторые художники даже владели попугаями, в том числе Ян Стен. Его питомец Алый Ара написан на картине, изображающей его самого и его семью (Ян Стен «Как старики поют, так молодая дудка и играет»).
Как купить или заказать Картины с попугаями и скульптуры попугаев
Как совершить покупку на сайте:
- Найдите и выберите картины или скульптуры в каталоге интернет-магазина.
Картины маслом на холсте составляют основную часть товаров нашего интернет магазина и вынесены для удобства в отдельный каталог картины попугаи . - Оформите заказ и отправьте запрос автору.
- Дождитесь подтверждения принятия заказа автором.
- Оплатите покупку и получите вашу посылку.
Если вам не удалось найти подходящей работы у художника или скульптора из вашего города/страны, то вы можете сделать заказ у автора из другого города или страны, договорившись с продавцом о курьерской или почтовой доставке. Полный список современных авторов вы можете найти в разделе Художники жанра Картины с попугаями и скульптуры попугаев.
Для ознакомления с более подробной инструкцией, со скриншотами и видео, перейдите на страницу — как купить картину. Таким образом, вы можете приобрести предметы искусства на тему «Картины с попугаями и скульптуры попугаев» .
Как сделать заказ на площадке:
Если понравившейся работы нет в наличии ни у одного автора, то вы можете воспользоваться системой заказов, разместив в ней заказ картин или скульптур по фотографии или описанию, собрать отклики от исполнителей сайта и выбрать подходящего.
- Разместите заказ в системе.
- Получите отклики и оцените работы исполнителей.
- Выберите подходящего и заключите с ним сделку.
Таким образом, вы можете заказать на конкурсной основе следующие виды работ:
Варианты заказов в нашем интернет магазине:
Для предметов искусств на тему «Картины с попугаями и скульптуры попугаев», готовых к продаже, вы можете использовать на выбор:
- Быстрый заказ. С минимальным заполнением данных, для экономии вашего времени.
- Простой заказ. Подходит, если автор находится в вашем городе. В данном случае оплата покупки производиться напрямую продавцу.
- Предложить свою цену. Если вы хотите поторговаться с автором.
- Безопасная сделка. Подходит, если продавец находится не в вашем городе/стране. В данном случае ваш платеж проходит через наш сервис.
Варианты оплаты и доставки
В случае, если вы и продавец находитесь в разных городах или странах, и вам необходима доставка, то вы можете оговорить условия посылки картин или скульптур непосредственно с автором работ.
При выборе варианта обычного заказа, условия и способы оплаты – вы оговариваете индивидуально с продавцом напрямую. Если вы воспользуетесь нашей услугой «Безопасная сделка», то вам будут доступны все способы оплаты, перечисленные на странице Оплата и доставка.
История незаконченных картин. Почему Микеланджело, Пикассо и другие художники бросали писать многообещающие полотна
«Она подала К. дрожащую руку и усадила его рядом с собой; говорила она с трудом, и понимать ее было трудно, но то, что она говорила. » — так заканчивается недописанный роман «Замок» Франца Кафки. Предполагалось, что этот текст будет предан огню, но в итоге он был издан посмертно и стал одной из самых знаменитых произведений писателя. В мире живописи тоже есть огромное количество незавершенных картин, которые считаются самостоятельными шедеврами. Искусствовед Мария Мороз рассказывает о том, почему Микеланджело, Врубель, Пикассо и другие прославленные художники бросали писать картины, которые впоследствии получали признание, становились источником вдохновения и даже влияли на формирование новых художественных стилей.
Пожалуй, картина «Погребение Христа» кисти Микеланджело Буонарроти — одна из самых неоднозначных в творчестве итальянского мастера: подписи нет, фигуры не прописаны, а сам холст долгое время считался утраченным. В пользу того, что эта работа все-таки принадлежит Микеланджело, говорит документ, в котором церковь Святого Агостина в Риме поручает художнику нарисовать алтарный образ. Позже упоминается, что Микеланджело вернул деньги, которые ему заплатили авансом. Сейчас нет единой версии, почему же он оставил произведение незаконченным. Известно, что художник, забросив картину, уехал из Рима во Флоренцию. Его позвали друзья, знавшие о большой любви Микеланджело к работе с камнем, которую он ценил гораздо больше, чем живописное ремесло. Во Флоренции они раздобыли большой кусок мрамора, из которого позже была создана знаменитая статуя Давида. Возможно, работа над «Погребением» ему опостылела в тот момент, когда на горизонте появилась возможность заняться любимым делом.
Другая версия (о которой мы писали тут) состоит в том, что художник так и не смог собрать средства не покупку необходимого количества дорогого пигмента ляпис лазури (из нее делали глубокий синий цвет).
Впрочем, какой бы не была причина, картина стала одной из самых известных его работ, а ее незаконченность повлияла на формирование новой эстетики non finitо, когда художник намеренно создает ощущение незавершенности. Широкие мазки Тициана или непрописанные области в произведениях Рембрандта — примеры выразительных средств в рамках этого стиля.
Микеланджело. Погребение. 1500–1501 гг. Источник
XVII век: в поисках идеала
Итальянский художник Гвидо Рени был настоящим перфекционистом. В поисках идеала он рисовал образ Клеопатры семь раз. В конце XVI столетия царица Египта стала источником вдохновения для писателей и художников, увлеченных образом «сильной женщины». Своей смертью она испортила триумф Октавиану, который планировал взять ее в Рим в качестве пленницы. Самоубийством царица хоть и не спасла свой народ, но защитила честь и достоинство.
В течение двух десятилетий Гвидо Рени неустанно изобретал сцену, предшествующую смерти царицы.
Иногда он синтезировал образы: например, брал нижнюю часть из более ранней работы, драпировку из третьей версии, а выражение лица из четвертой. Видимо, одна из Клеопатр далась ему особенно тяжело, так что он решил ее не дописывать. Впрочем, по мнению специалистов, этот незаконченный образ считается одним из лучших в силу своей абстрактности и идеализации.
Гвидо Рени. Клеопатра. Сер. 1620-х гг. Источник
Данте Габриэль Россетти «Блаженная Беатриса»
Россетти, нося такое же имя, что и Данте Алигьери, ощущал глубокую связь с итальянским поэтом. Будучи известным художником и поэтом, сооснователь Братства прерафаэлитов перевел сборник стихов Данте «Новая жизнь». На картине «Блаженная Беатриса», повествующей о всепоглощающей любви и потере, Россетти изображает свою недавно умершую от передозировки лауданума жену и музу Лиззи Сиддал в роли Беатриче.
Художник несколько раз переделывал эту картину. На первой цветок мака был белым, а голубь, вестник смерти, — ярко-красным. В финальной версии на лице Беатриче/Лиззи стало меньше страдания, голубь лишился зловещей окраски, которая перешла на цветы мака снотворного. Форд Мэдокс Браун завершил картину после смерти самого Россетти, последовавшей за годами болезненного пристрастия к снотворному и виски.
Уильям Джеймс Уэбб «Сипуха»
Сипухи летают ночью, на рассвете или закате их не встретишь. В сказаниях и легендах их ночной образ жизни связывается с недобрыми делами: призрачные, роковые птицы, вестницы смерти. Такими именами их награждала народная молва.
Острый клюв и когти сделали свое дело — мышь еще не съедена, но уже мертва. Продолжением к названию стали строки стихотворения Теннисона «Сова на колокольне»: «Одна, застыв, как нежива, / На колокольне спит сова» — а в это время «домой бегут коты» и «звенит надой в ведре». Другими словами, дело происходит на рассвете. Сова с закрытыми глазами отдыхает в тепле сарая.
На выставке в Королевской академии художеств в 1856 г. суровый критик Джон Рёскин тепло отозвался о картине: «Коричневое крыло просто великолепно», добавив, однако: «…но мне кажется, что грудь могла бы быть лучше проработана».
ПОПУГАИ В НАТЮРМОРТАХ
Жанр натюрморта начал свое развитие в конце XVI века с бытовых и рыночных сцен. Попугаи часто фигурируют в натюрмортах vanitas как символ роскоши с одной стороны, и как единственно живой элемент среди «мертвых» объектов с другой. Включение попугаев с натюрмортами интересно еще и потому, что оно связывает попугаев с материальным миром, богатством и торговлей.
Эта картина маслом Питера Боэля, несомненно, является привлекательной сценой жанра vanitas. Идея мимолетности жизни выражена мертвыми животными, наиболее яркими из которых являются павлин и лебедь. Красная драпировка на заднем плане — элемент в стиле барокко — также усиливает атмосферу. Прекрасная медная посуда, церемониальное блюдо и кувшин выложены намеренно небрежно, что также способствует ощущению прошедшего времени. Натюрморт в стиле vanitas резко контрастирует с тремя живыми существами: попугаем, собакой и обезьяной. Попугай — интеллигентная птица и хороший собеседник — выходец из амазонского региона Южной Америки. Он смотрит на плод с открытым клювом, а его речь контрастирует с «мертвым» натюрмортом. Включение попугаев в натюрморты часто призвано подчеркнуть проявление роскоши.
Ян Давидс Де Хем известен не только своими аллегорическими и морализирующими цветочными натюрмортами. Здесь он изображает роскошную вазу для вина, попугая и фрукты. На картине представлен настоящий «праздник изобилия»: богато сервированные столы буквально ломятся от всевозможных фруктов и закусок.
Попугай Ара выглядит доброжелательно и служит здесь идеальной эмблемой изобилия.
Послесловие
Творчество яркой и самобытной Фриды Кало было настоящей вспышкой среди художников 20 века. Жизнь не баловала эту женщину, но именно она заставила раскрыться её необычайному таланту. Вся жизнь Фриды Кало — любовь, страдания и живопись.
В завершение представим вам ещё несколько известных работ Фриды Кало:
Автопортрет в бархатном платье (1926)
Корни (1943)
На этом наша статья подошла к концу. Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях каких картины Фриды Кало произвели на вас наибольшее впечатление.