Содержание:
- Как правильно привязать якорь для лодки ПВХ?
- Основные требования к якорю для лодок ПВХ
- Классификация морских узлов
- Какой выбрать?
- Установка чеки
- Якорный рым
- ККак правильно привязать якорь, чтобы не утопить
- Требования к якорям для надувной лодки
- Якорь ли кошка?
- Основные виды якорей
- Выбор конструкции
- Какой выбрать?
- Если с якорем что-то не так
- Как правильно якориться на течении
- Определение веса якоря и характеристик якорного каната
- Выбор конструкции
- Установка
- Как выбрать якорь
- Выбленочный узел
- Как привязать якорь к лодке пвх
- Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ
- Виды якорей для надувной лодки пвх
- Как выбрать якорь
- Делаем простой разборный якорь
- Якорь-кошка своими руками
- Морские узлы
- Как вязать морские узлы
- Якорение на течении
- Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ
- Что такое якорный рым
- Незацепляемый якорь для лодки ПВХ
- Как рассчитать вес якоря
- Виды якорей
- Якорь для лодки ПВХ
- Якорь для лодки ПВХ — видео, вес якоря, плавучий якорь, как привязать, крепление, как выбрать, размеры
- Требования к якорям для надувной лодки
- Требования к якорям для надувной лодки
- Якорь-кошка 4кг
Как правильно привязать якорь для лодки ПВХ?
Если у вас хороший якорь — это ещё не значит, что он будет правильно выполнять свои функции. Основа надёжной работы столь важного устройства — его правильная установка. В этом деле можно так “накосячить”, что в ходе активного использования даже самый хороший утяжелитель потеряется, например, его придётся отрезать, если он застрянет на шаловливой коряжине. Мы поможем избежать вам таких неприятных ситуаций и расскажем, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ.
Чтобы присоединить утяжелитель к судну, нужен хороший канат, на конце которого делаются петли. Специальной скобой можно один канатный конец прикреплять к форштевню, а другой к самому утяжелителю.
На рыбацких форумах есть немало полезных советов в отношении крепления разных видов утяжелителей. Мы поведаем вам об основных моментах. А о том, как заякорить надувную лодку, выбирать подходящий якорь или сделать его самостоятельно читайте статьи в нашем блоге.
Основные требования к якорю для лодок ПВХ
- Независимо от погоды, главной задачей якоря является надёжно удерживать лодку (судно) как в сильный ветер, так и при сильном течении. Набегающие волны создают рывки судна, якорь не должен смещаться при действии оказывающим на него рывками.
- Зацепившийся якорь должен легко сниматься. Потеря якоря в неподходящее время может стать настоящей катастрофой для рыбаков, поэтому якорь должен хорошо сниматься от зацепов.
- Массою якорь должен быть меньше. Якорь весом 2,5 кг имеет способность удерживать в несколько раз больше, чем предмет весом 10 кг.
- Должен быть устойчивым. Желательно, чтобы якорь был покрашен или произведён из нержавеющих сплавов. Со временем на якоре будут образовываться ржавые налёты, что становится причиной испачканных вещей и недолговечности.
- Для использования в илистом или песчаном дне идеально подойдут якоря небольшой массой и двумя способными поворачиваться лампами, которые глубоко вкапываются в грунт. Существует метод, который позволяет увеличить силу удержания на течение, верёвку якоря привязывают на переднюю часть лодки (носовой петли) и опускают в воду, насколько можно ближе к борту. Там, где глубоко или сильное течение, этот метод категорически запрещён, так как из-за длинной верёвки лодка может рыскать, поэтому подобный метод желательно использовать в водоёмах небольшой глубины или же в местах со слабыми волнами.
- Существует якорь формой перевёрнутого гриба. Этот якорь удобно хранить, что является преимуществом в массовых соотношениях, а также соотношение размеров. Хорошо применять в местах, где ил, глина, а также на дне с водорослями.
- Якорь с грибообразной формой, который имеет две лапы, дающие возможность зарываться в дно с камнями и с корягами.
Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.
- Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
- Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.
Классификация морских узлов
Узел для моряков имеет особое значение. Изначально, как только было создано первое парусное судно, все снасти крепились с помощью веревок. Все управление парусами было в прямом смысле завязано на тросах и блоках. И на таких огромных парусных судах, как «Седов» или «Крузенштерн» общая длина всех веревок и снастей измеряется десятками тысяч метров. И во всех разновидностях морских узлов обязан был разбираться любой матрос.
В эпоху расцвета судоходства, когда моря бороздили фрегаты, каравеллы и клиперы, существовало около 4000 видов морских узлов. До наших времен сохранилось примерно 700 способов, как вязать морские узлы. В современных мореходных училищах изучают не больше 40 морских узлов, опытный яхтсмен способен обойтись дюжиной. Но никто не преуменьшает значимость морских узлов как для парусных яхт, так и для моторных. Используя их, нужно пришвартоваться в марине, привязать кранцы, поднять груз или взять кого-то на буксир.
Важная особенность морских узлов — они должны выдерживать многотонную нагрузку, но при необходимости — развязываться без особых усилий. У каждого узла — свои функции, на основе чего выделяют несколько категорий.
- Стопорные узлы (knots) — с утолщением на окончании, связывают коренной и ходовой концы. Например, позволяют удержать шкот или фал в стопоре во избежание выскользывания.
- Закрепляющие узлы (hitch) — позволяют прикрепить веревку ходовым концом к другому канату, элементу такелажа или предмету. Например, прикрепить флаг, пришвартоваться в марине.
- Cвязывающие узлы (bend) — cоединяют между собой даже разные по толщине веревки. Например, когда при постановке на растяжку у берега не хватает длины швартова.
Среди видов морских узлов различают еще затягивающиеся — те, что при нагрузке становятся только крепче, и незатягивающиеся — те, что сохраняют свою форму. Например, завязанные петли можно регулировать по размеру, при натяжении узел остается неподвижным.
Какой выбрать?
Составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.
- Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
- Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
- Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
- Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
- Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
- Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.
Чтобы принять участие в народном рейтинге — жмите «Мне нравится»
Установка чеки
Несложно смастерить чеку самостоятельно. Достаточно согнуть лесу и проволоку таким образом, чтобы они стали круглыми. Подойдет и хомут из полимера, продающийся в строительных магазинах. Когда требуется повысить сопротивление на разрыв, рекомендуется сделать несколько чек.
Как правильно устанавливается чека:
- Скользящим креплением. Действовать следует резко. Если все манипуляции будут неспешными, лодка займет неправильный курс. При данном способе разрывная способность составит не более 15 кг.
- Фиксированным крепежом. Получается мощность на разрыв в 2 раза больше — чека гарантировано не разорвется при сносе судна. Для разрыва чеки надо задействовать навесной лодочный двигатель.
Якорный рым
На плавсредствах из ПВХ возможно крепление фала особым способом — роульсом. Обычно он прилагается в сочетании со спецроликом. Подобный вариант фиксации позволяет проще и быстрее заякориться либо отбыть в нужном направлении. Сам якорь лежит не внутри судна, а сбоку или в носу — это экономит пространство.
Подбирают в зависимости от места использования. Для этого надо знать хотя бы ориентировочно тип грунта на дне, вес лодки.
Рекомендуемые якоря по массе для разных судов:
- Для плавсредств до 1000 кг — 10-13 кг. Допустимо выбрать утяжелитель, ориентируясь на длину лодки — 1% от величины. Можно усилить анкер с помощью цепи.
- Для надувных плавсредств лучше подойдет якорь-кошка. Он маловесный (не больше 12 кг) и компактный, поэтому его сподручно перевозить. Цена в магазинах варьируется от 400 до 2000 руб.
- Анкер Холла отличается высокой продуктивностью, но чрезвычайно большой. Часто пользуются для стопора лодки на водоемах с галечным дном. Стоимость изделия весом 4-4,5 кг — 2000 руб.
- Трехлепестковый анкер весит 7 кг — покрытие из ПВХ. Может плотно прижиматься ко дну и отлично зацепляться. Хорошо работает на надувных лодках, поскольку резиновый корпус трудно им повредить. Изделие вылито из чугуна. Способно выдерживать нагрузку до 750 кг. Стоимость —1900 руб.
- Китайский вариант или якорь, под названием «Гриб», имеет покрытие ПВХ, что защищает от коррозии. Поэтому прослужит не один год. Цена утяжелителя весом 5,5 кг — 1400 руб.
- Плавучий стопор, размером от 1500 до 2200 мм применяют для судов длиной до 15 метров. При попадании под воду принимает соответствующую форму, тем самым препятствуя дальнейшему движению. Утяжелитель может быть изготовлен из нейлоновогоматериала.
Используют при сильнейших порывах ветра, а вот для дрейфа не подойдет. Стоимость нейлонового анкера — 1400 руб, обычного — 3200 руб.
Бесштоковые утяжелители в виде плуга стоит рассмотреть отдельно, в связи с их повышенной продуктивности. Есть немало изделий с маленьким весом, которые при достижении донной поверхности крепко входят в грунт и надежно держат судно. Плавсредство из ПВХ размером до 3 метров может без проблем удерживаться таким грузом, весящим 3 кг при интенсивном течении. Сила сдерживания составит 30 кг на кило собственного веса присуща якорю Брюса. Только данный вариант больше подходит для больше габаритных судов на долгой стоянке.
Каким бы ни был выбор, важно, чтобы крепление было надежным. При использовании анкера в случае шторма или интенсивного течения, он должен быть зафиксирован в двух позициях — на носу и корме. При этом, судно выставляют по течению.
Чтобы сэкономить деньги, лучше сделать стопор для лодки ПВХ самому. А не потраченные финансы лучше пустить на другое рыбацкое снаряжение. А воспользоваться можно любыми подручными материалами, нужной массы.
Видео: крепление якорной веревки
ККак правильно привязать якорь, чтобы не утопить
, которые, применяются в различных направлениях рыбной ловле. Но так как наша тема “спиннинг” то в этой статье я непосредственно, расскажу о тех узлах, которые должны быть на вооружении у любого спиннингиста. На самом деле у спиннингиста или рыбака из другого направления, есть один два узла, для определенной операции, которые он применяет вот уже на протяжении многих лет. К примеру, я знаю десять узлов, как привязать леску к поводку, но пользуюсь одним и что-то менять вряд ли буду. И так, начну сначала. Первый узел который нам понадобится, это узел для того что бы привязать основную леску к шпуле катушки.
Как привязать леску на шпулю катушки.
Для этих целей можно применять много различных узлов, начиная со сложных самозатягивающихся удавок, и заканчивая простыми, бытовыми. Кто-то вообще предпочитает наматывать леску на шпулю не как, не фиксируя её. Я бы ни в коем случае, не советовал так поступать. Представьте такую ситуацию. Вы рыбачите с лодки и каким-то случайным образом уронили шпулю вводу, у вас в руках осталась только леска. Все просто, тяни за леску и вытащишь шпулю, но вот вместо шпули, изводы достается только обратный конец лески. Что бы таких курьезов ни случалось, для этих целей я бы рекомендовал так называемый “Кровавый узел”. На первый взгляд он может показаться немного сложным, но после небольшой тренировки все должно получиться.
Как привязать спиннинговый поводок.
Ответ на этот вопрос, для себя я нашёл очень давно. Это узел под названием “Гриннер”(Grinner)
который я использую в своей рыболовной практике уже, наверное, лат 10 и за все это время этот узел ни подводил меня, ни разу. Как альтернативу могу ещё применять узел, под названием
“Клинч”
но очень редко. В целом эти два узла очень похожи между собой, но мне больше по душе пришелся первый. При вязании этого узла обязательно нужно учитывать толщину лески, то есть, чем тоньше леска, тем больше витков вокруг оси нужно сделать. Для плетеного шнура диаметром 0.16 я обычно делаю пять, шесть оборотов, этого хватает.
Как связать леску между собой.
В том случае, если вдруг возникла такая потребность и вам необходимо связать между собой два конца основной лески, то для этого я предлагаю узел фото 1.
Этот узел очень легок в исполнении, а также достаточно надежен. Рекомендую применять его только для монолесок, для связки плетеных шнуров, лучше такой узел не применять. Для связки шнура отличным вариантом будет узел
фото 2.
Так же этот узел можно применять для привязывания, флюоракарбонового поводка, и связки лесок, шнуров разного диаметра.
Как привязать американку.
При ловле на ультралайтовую снасть, спиннингисты часто применяют поводок из флюоракарбоновой лески, и здесь возникает потребность привязывания карабина (американки) к самому поводку. Для этого я хочу предложить пару очень надежный и простых узлов. Сам я эти узлы применю очень редко, для монтажа американки я применяю узел Гриннер. Но могу сказать, что много моих друзей пользуются этими узлами, и пока что без нареканий.
Требования к якорям для надувной лодки
Основная задача якоря – удержание лодки на течении, поэтому сперва нужно уделить внимание весу. Немаловажно еще учесть то, что в надувных лодках не всегда достаточно места для транспортировки длинного толстого троса и якоря. Но это уже вторично – сперва нужно точно определить форму и вес якоря, которого хватит для обеспечения устойчивости лодки на водоеме с течением. Как выбрать якорь для лодки?
Якорь для лодки ПВХ подбирается несколько иначе, чем в случае металлических или деревянных лодок, поскольку парусность такого средства передвижения по воде больше, а водоизмещение меньше. Форм у лодочных якорей существует масса, причем каждый из видов предназначен для определенного типа дна.
Критично необходимо, чтобы якорь кроме надежного удержания был еще удобен для использования на небольшом плавсредстве и не был сильно большим. Устойчивость к коррозии должна быть в любом случае, поэтому особо выделять этот параметр не стоит. Наиболее подходящим окажется складной вариант, потому что он элементарно экономит место. Одним из самых популярных считается складной якорь «кошка» с четырьмя или более откидными лапами, которыми он может держаться на песчаном дне, но практически не годится для камней и ила.
При неправильном привязывании якорь способен зацепиться за корягу фатально, поэтому его нужно привязывать за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка – при зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.
Одним из самых важных требований к якорю для надувной лодки – это отсутствие опасных острых элементов, способных повредить обшивку. Заостренные тонкие концы лап «кошки» лучше цепляют дно, но при вытягивании велика вероятность протыкания лодки. Самодельные приспособления в виде мешков с грунтом, камней и кирпичей относительно безопасны, но нередко требуют большого веса, чтобы преодолеть воздействие течения.
«Самый лучший якорь» не должен быть сильно тяжелым, потому как доставать его придется только руками, поскольку лебедок и прочих вещей на ПВХ лодку не установить. Еще при слишком тяжелом грузе можно легко угодить за борт, вытаскивая его наверх. Если на лодке есть рым и ролик для спуска, то безопасность на воде обеспечивается еще и тем, что веревка не перетирает борт в месте спуска и еще гораздо удобнее переводить якорь в спущенное положение из походного и обратно.
Якорь ли кошка?
Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.
Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.
Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео
Видео: самодельный якорь-кошка
Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.
Основные виды якорей
Всю группу якорей можно условно разделить на три подгруппы:
- гравитационный;
- плавающий;
- цепляющийся за дно.
К гравитационному варианту относятся простые и очень практичные в использовании анкеры. Например, чугунные диски, камни, связанные кирпичи, мешки с илом, блины от штанги, самодельные варианты из свинца, траки от танка или трактора. Такие анкеры плашмя ложатся на дно и отлично держат лодку на воде. Недостатком таких вариантов является их громоздкость и тяжёлый вес.
Плавающий вариант ещё называют парашютом. Это название полностью соответствует его конструкции. Такой вариант отлично подходит для водоёмов без течения. Парашют надёжно удерживает лодку даже при сильном ветре. Для изготовления этого парашюта используют качественный полиэтилен или ткань. Конструкция якоря-парашюта очень простая. Диаметр парашюта и длина строп – 1,5 метра. Это изделие крепится на верёвке длиной 10 метров. В центре круга парашюта необходимо сделать отверстие диаметром 10 см для выхода воды.
В основе цепляющихся вариантов лежит наличие лап, которые надёжнее цепляются за дно реки. Лапы в таких якорях могут быть самыми разнообразными – от тонких проволочных до широких плоских. Как правило, такие изделия наделены различными шарнирными узлами с двигающимися составными частями. Использование такого типа анкера даёт возможность уменьшить его вес и применять компактные его модификации.
Якорь Кошка
Самым популярным анкером цепляющегося типа является якорь-кошка. Многие рыболовы дорабатывают кошку, придавая ей более универсальные характеристики. В частности можно снизить зацепистость, привязывая к нему верёвку со стороны лап. Для того чтобы острые лапы не травмировали ПВХ их можно скруглить. Обычно якорь-кошка имеет слаживающуюся конструкцию, что очень удобно, особенно при использовании с лодкой ПВХ.
Сделать якорь, который будет аналогом кошки, можно и самому. Для этого понадобятся такие комплектующие:
- отрезок трубы диаметром 2,5 см и длиной 30 см;
- две металлические пластины длиной до 30 см и шириной до 10 см;
- гайка и два кольца
- свинец.
Комплектующие и всё изделие в сборе изображены на фото. Для безопасности углы лучше скруглить. В случае надобности лапы можно загнуть. Свинец необходим для заливания внутрь трубы. Тем самым можно изготавливаемый анкер огрузить до необходимого веса. Такое изделие удобно использовать для поиска затонувших предметов.
Якорь Холла и якорь Денфорда
Одним из популярных и широко известных вариантов в судоходстве считается якорь Холла. Как правило, детали этой модели отливается из чугуна, и имеют шарнирное строение. Держащая сила такого изделия в 3-4 раза превышает его массу, поэтому эту модель используют даже для катеров.
Более современным и простым для изготовления является якорь Денфорта, который немного похож на якорь Холла. Аналог такого якоря, который подойдёт для надувных лодок можно изготовить самостоятельно. На картинке изображён самодельный аналог якоря Денфорда.
Несмотря на большую популярность, такой анкер обладает не самой высокой практичностью. Плоскость соприкосновения его с дном не очень большая и на сильном течении такое изделие может нести. Поэтому этот вариант применим при использовании на дне с мягким грунтом, где у него будет возможность зарываться.
Грибовидный якорь
Одним из лучших вариантов для ловли на течении является грибовидный якорь. Такой вариант якоря обеспечивает наилучшую сцепляемость с грунтом дна благодаря шапке гриба, которая зарывается в грунт при натяжении верёвки. Обычно такие якоря отливаются целиком.
В домашних условиях подобие грибовидного якоря можно вылить из свинца. Ещё одним возможным вариантом является самодельное изделие из сковородки. Сковородочный анкер своими руками – это отличный самодельный вариант, который как нельзя лучше подойдёт на лодку ПВХ. Изготавливается он очень просто:
- на одной стороне стального прута диаметром 1-2 см нарезается резьба;
- с другой стороны сверлится отверстие для продевания верёвки;
- в центре сковородки сверлится отверстие под этот прут;
- прут прикручивается к сковородке гайкой.
Самого большого сдерживающего эффекта можно достичь при использовании именно якоря такого плана – чем течение сильнее, тем сильнее он зарывается в грунт.
Якорь Курбатова
Одним из возможных вариантов анкера, который можно применить с лодкой ПВХ, является вариант Курбатова. Такой вариант обладает хорошей сцепкой с дном. Этот вариант состоит из проволочного раздвоенного корпуса и движущейся лапы, которая свободно вращается и занимает любое необходимое ей положение. Все размеры анкера Курбатова изображены на схеме.
Разновидностью модели Курбатова является модель Трайдент. Этот вариант очень популярен за рубежом. От модели Курбатова этот вариант отличается формой лопаты, которая в зарубежном варианте имеет форму тризуба. Оба эти анкера отлично подходят для мягкого и рыхлого грунта – ил или песок.
Какой бы якорь не был выбран для лодки ПВХ крепление его должно быть надёжным. В случае сильного ветра или течения крепление анкера должно быть оборудовано на лодке в двух местах – на корме и на носу. При этом лодка устанавливается вдоль течения.
Рыбачить с лодки иногда приходится в самых разнообразных условиях. Иногда для определения местонахождения анкера целесообразно использовать буй. С помощью троса-буйрепа буй соединяется с нижней частью изделия. Потребность использования такой подстраховки может возникнуть вблизи густого коряжника. При зацепе анкера его можно будет вытащить с помощью троса буйрепа.
Самодельный якорь для лодки ПВХ – это компромиссный вариант для рыболова, так как в первую очередь экономятся средства, которые можно потратить на другие принадлежности для рыбалки. Кроме того, якорь может быть сделан из подручных материалов, обладать необходимой массой, иметь складной механизм. На сегодняшний день чертежей для изготовления своими руками анкера для лодки ПВХ огромное множество. Причём любой, даже самый требовательный, рыболов сможет выбрать лучший вариант для себя. Поэтому чаще всего анкер рыболовами изготавливается самостоятельно, и это абсолютно правильное решение.
Выбор конструкции
Типы самодельных якорей для лодок ПВХ
Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:
- Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
- Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
- Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
- Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
- Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
- Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
- Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
- Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
- Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
- Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
- Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.
Какой выбрать?
Мы составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.
- Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
- Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
- Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
- Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
- Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
- Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.
Как изготовить якорь самостоятельно можно узнать здесь.
Если с якорем что-то не так
Для сшитых и, особенно, надувных носимых на себе лодок масса и компактность якоря имеют определяющее значение, поэтому якоря для них следует делать как можно более легкими. Но как быть, если якорь пополз?
Способ увеличить держащую силу якоря известен давно: пригруз на якорь-тросе или якорь-цепи, слева вверху на рис. Кто помнит школьную физику, без труда подсчитает, что пригруз в половину веса якоря способен увеличить его держащую силу вдвое и более. Для легкого якоря надувной или шитой лодки достаточно свинцового пригруза в 1-2 кг; много места он не займет. Для установки на трос пригруз снабжается карабином, его можно закрепить на пригрузе жестко. Спускают пригруз на леске, которая на рыбалке всегда под рукой.
Другая нештатная ситуация с якорем – застрял. Способ освободить застрявший якорь также известен: буйреп, закрепленный на тренде, и буек-поплавок. Чтобы якорь вышел из мертвого зацепа, тянут за буйреп. Если обушка для него на якоре нет, а дно заведомо «подлое» (топкое, каменистое), буйреп можно привязать к тренду, как показано на рис.
На малых судах держать бухту буйрепа и буек часто неудобно. В случае, если якорь с поворотными лапами или какая-то из его модификаций, радикальное средство превратить якорь в нетеряйку – скользящий рым, поз. а-г на рис. Наиболее надежен скользящий рым по поз. в, но якорь с ним громоздок. Высвобождают якорь, как показано на поз. г: дают судну ход против натяга якорного троса.
Как правильно якориться на течении
На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.
Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.
Определение веса якоря и характеристик якорного каната
Важнейшая характеристика якоря, определяющая надежность фиксации лодки или катера на месте стоянки – его держащая сила, величина которой зависит от массы якоря.
Наиболее известная формула определения веса якоря: W= (8/10)∛ D^2кгс где D – водоизмещение судна.
Диаметр якорного каната можно определить, используя следующую формулу: d=4.7 ∛ D^мм.
Наиболее прочные среди материалов, применяемых для производства канатов – синтетические. Нейлоновые и капроновые тросы имеют большую по сравнению с веревками из натуральных материалов прочность, более устойчивы к разложению, в меньшей степени подвержены воздействию температуры и влажности.
Одно из общих правил выбора троса: разрывное усилие троса должно превышать вес якоря в семьдесят раз. Некоторые сведения о характеристиках, используемых на практике синтетических канатов для катеров внутреннего плавания, приведены в таблице.
Вид судна Масса якоря, кгс Характеристики каната (капрон)
Длина, м Толщина, м
Открытые катера до 5 м 12 25 8
Открытые катера до от 5 до 7 м 12 – 14 25 8
Открытые катера до от 7 до 8 м 14 – 18 30 10
Открытые катера до от 8 до 10 м 20 30 12
Скобками обозначены значения для морских судов.
Наряду с расчетом массы якоря с использованием формул и таблиц используются и упрощенные алгоритмы определения этого параметра. Для надежного закрепления судна вес его якоря должен составлять около 10% веса плавучего средства. Или еще один принцип расчета, показавший свою эффективность: масса якоря должна составлять 1% длины судна.
Выбор конструкции
Типы самодельных якорей для лодок ПВХ
Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:
- Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
- Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
- Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
- Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
- Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
- Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
- Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
- Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
- Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
- Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
- Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.
2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.
- Камень с отверстием для крепления каната
- Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
- Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.
Масса
Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:
Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер
- По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
- По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
- По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.
Установка
Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.
Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.
Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.
Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.
Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.
Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.
- Полости лодки должны быть наполнены воздухом. Во-первых, это упрощает процесс монтажа, во-вторых, позволит избежать нагрузки на место склеивания, возникающей в результате растяжения материала.
- Платформу рыма (приклеиваемую поверхность) предварительно нагреваем феном.
- Без клеевого состава рым накладывается на тот участок, где будет установлен, и по периметру обводится карандашом или маркером.
- Поверхности должны быть чистыми. Можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, а затем следует в обязательном порядке обезжирить.
- Клей необходимо нанести тонким слоем, причем на обе поверхности.
- Следуйте указаниям инструкции по применению клея. Обычно рекомендуется выдержать склеиваемые детали несколько минут, а затем сильно прижать друг к другу. Для создания усилия используются грузы. Сохнуть клей будет примерно 24 часа.
Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.
Как выбрать якорь
Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.
Якорь-кошка
- Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
- Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
- Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
- Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.
Трёхлепестковый якорь
Трёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.
- Плавучий якорь составляет 1500–2200 мм. Этот якорь применяется для судна (лодки) с длиною 15 метров. Когда якорь опущен в воду, он принимает свою форму и этим самым препятствует движению судна. Плавучий якорь может быть и из нейлона его применяют при шторме или когда просто очень сильное течение. Цена 3177, а якорь из нейлона составляет 1360 рублей.
Оберон
Re: Крутит якорь.
Может случится,что якорь зацепится лапами за трос и тогда как не тяни контролька не порвется .
Контрольку надо крепить к петле основной веревки ( или к вертлюгу),далее свис веревки вяжется к нижнему кольцу якоря.
Т.о. якорь держит лодку именно контролькой.
Выбленочный узел
Выбленочный узел – название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.
Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.
Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен, второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета.
Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.
Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.
Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку. Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.
Как привязать якорь к лодке пвх
Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.
- Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
- Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.
Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ
О правилах установки следует начать разговор с рассмотрения конструкции любого рыма:
- Самое большое по площади и больше всего контактирующее с поверхностью лодки – это основание, оно имеет форму платформы из жесткого ПВХ. Эта пластина и будет удерживать вес не только конструкции, но и, распределяя нагрузку, вес якоря и его фала.
- Замок-башмак. Именно эта часть рыма выполняет функцию фиксатора каната. В зависимости от разъема между зубцами можно выбирать параметры каната, точнее, наоборот – якорный рым покупают для уже известного сечения фала для якоря.
- В некоторых конструкциях на пластину вынесен ролик для спуска каната либо просто выполнены выпуклости, направляющие фал в нужном направлении, играя роль барьера, бортика, защищающего лодку от соскальзывающего каната.
Сама установка очень проста и заключается в приклеивании рыма к борту лодки. Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Для крепления рыма, вам понадобятся:
- Полиуретановый клей или любой другой для ПВХ поверхностей.
- Фен, любой.
- Насос, накачивать лодку.
- Карандаш либо маркер.
- Ацетон или другой растворитель.
- Веревка.
- Грузы.
- Цилиндрический ролик для прокатки рыма для лучшего прилипания.
- Рым.
Следует отметить, что, как и для прочих работ с клеем, оптимальной температурой для приклеивания будет 18-20 градусов. По возможности лучше делать это в помещении.
Последовательность
- Перед работой лодку надо будет накачать.
- Упругое основание конструкции рыма нагрейте перед феном, дайте слегка остыть.
- Приложите пластину рыма к поверхности лодки в том месте, где он будет крепиться, подогните по форме баллона и обведите карандашом или маркером контур (это необходимо, чтобы обозначить место, где следует нанести клей).
- Обезжирьте поверхность лодки внутри контура и поверхность пластины рыма.
- Нанесите тонким слоем клей на обе поверхности.
- Через 15 минут намажьте поверхности вторым слоем клея и оставьте их еще на 5-7 минут для застывания.
- Аккуратно прижмите рым к баллону лодки, не вылезая за обозначенный контур.
- Убедитесь в том, что пластина приложена ровно и между поверхностями нет пузырьков, прижмите рым и прокатайте приготовленным цилиндрической формы роликом либо похожим подручным предметом для уплотнения места соединения.
- Придавите рым к лодке приготовленными веревкой и двумя грузами, оставьте до полной полимеризации лодку в покое (от 5 до 24 часов).
При желании можно одновременно приклеить якорный ролик, если конструкция рыма не включает его в комплект. Ролик нужен для того, чтобы верёвка не тёрла баллон лодки.
Также заранее можете приобрести специальные пятаки, которые позволят установить много полезных аксессуаров для лодки – подставку для удочки, небольшой столик.
Виды якорей для надувной лодки пвх
Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:
- Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря — универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
-
Сложность в обращении.
-
Неэффективен на водоемах с галечным дном.
-
Обладает высоким КПД.
На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.
Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.
Как выбрать якорь
Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.
Якорь-кошка
- Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
- Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
- Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
- Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.
Трёхлепестковый якорь
Трёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.
- Плавучий якорь составляет 1500–2200 мм. Этот якорь применяется для судна (лодки) с длиною 15 метров. Когда якорь опущен в воду, он принимает свою форму и этим самым препятствует движению судна. Плавучий якорь может быть и из нейлона его применяют при шторме или когда просто очень сильное течение. Цена 3177, а якорь из нейлона составляет 1360 рублей.
Делаем простой разборный якорь
Простейший якорь с широкими лапами. Интересен тем, что изготавливается без сварки из подручных материалов и имеет высокую эффективность. Подходит почти для всех типов дна. Хорошо работает на заиленном грунте, хуже на твердой поверхности. Уязвим к зацепам на корягах и камнях.
- 2 полосы из металла толщиной 4 мм, шириной 40 мм и длиной около 30 см;
- полая труба диаметром от 2,5-3, см и длиной около 30 см;
- резьбовая штанга длиной немного больше, чем труба, 2 рым гайки, 2 шайбы меньше диаметра трубы;
- свинец около 2 кг.
Порядок изготовление якоря:
- насаживаем шайбу на штангу и вставляем в трубу с небольшим вылетом с обеих сторон;
- заливаем внутрь свинец (для веса);
- проделываем отверстия в лапах посередине, загибаем концы под небольшим углом;
- после того как свинец застынет, лапы фиксируются гайкой, все готово.
Такой якорь легко зацепить, поэтому рекомендуется его привязывать сначала к нижнему рыму, а затем пластиковым хомутом или проволокой крепить к верхнему. Тогда при зацепе достаточно сильно дернуть, он перевернется и освободится.
Если вы у вас есть возможность использовать сварку, то можно сделать более практичный вариант. Подробности можно посмотреть на видео.
Якорь-кошка своими руками
Принцип тот же, но только вместо широких лап используем прутья (отсюда и название, поскольку они похожи на когти). Имеет среднюю эффективность, очень слаб на песчаном грунте и плохо держит, если вес лодки большой. Подходит для гребных и легких лодок пвх.
Предлагаем максимально простой вариант без использования сварки.
Для самостоятельного изготовления нам потребуются:
- труба диаметром 40 мм;
- штанга с резьбой М12;
- 2 шайбы 40 мм;
- 3 шайбы 35 мм;
- арматура диаметром 6 мм;
- 2 рым-гайки М12.
- шайба 35 мм помещается в трубу снизу с отступом около 6 мм от края;
- в шайбу вставляется штанга;
- внутрь трубы заливается свинец для утяжеления;
- сверлим в шайбе 4 отверстия под арматуру диаметром 6 мм и на трубе насечки (чтобы в них входили пруты);
- вставляем изогнутые лапы в отверстия, прижимаем шайбой на 35 мм и шайбой 40 мм, прикручиваем рым-гайку;
- прикручиваем рым-гайку с обратной стороны.
Используя прутья диаметром менее 6 мм можно сделать из такого якоря незацепляйку, когда прутья будут разгибаться, если начать тянуть при сильном зацепе.
Морские узлы
К данной категории относятся штыки — незатягивающиеся узлы, служащие для крепления троса к предмету. Они обеспечивают удобство и надёжность использования. Морские узлы, в отличие от рыболовных, оставляют возможность многократного применения троса без его повреждений. Они позволяют использовать минимум усилия для освобождения груза.
Якорный узел, фото которого представлено выше, относится именно к этой категории. Сейчас его применяют в сфере альпинизма. Популярен он и среди владельцев некоторых моделей яхт. Изначально штыки использовались для пришвартовки судов к причальным быкам, но с течением времени их приспособили и под другие нужды. Однако стоит упомянуть, что узлы этого семейства требуют схватки. Иначе они не смогут выполнять своих функций из-за опасности самопроизвольного распускания.
Как вязать морские узлы
В настоящее время на флотах применяется около сорока разных узлов . Владельцу прогулочного судна такого количества узлов не нужно. Здесь отобраны наиболее часто применяемые и наиболее простые для освоения морские узлы . Из предлагаемых судоводитель отберет несколько и их освоит. Он будет пользоваться узлом в том случае, если прием вязки будет отработан до автоматизма, а для этого нужно тренироваться. Некоторые понятия:
Рис. 6.11. Стивидорный узел. Является стопорным для тросов. При затягивании надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Если такой узел завязать на конце синтетического троса и ходовой конец отрезать и оплавить, это будет хорошим стопором на лине, привязанным к ведру или швабре.
Рис. 6.12. Простой полуштык — самый простой из незатягивающихся узлов. Правильно завязанный узел выдерживает сильную тягу. Он может придвинуться к предмету, но никогда не затянется.
Рис. 6.13. Простой штык: а — правильно завязанный; б — перевернутый (неправильный). Основное назначение — закрепление швартовых концов за причальные приспособления, буксировке автомобилей и т. д. Англичане говорят: «Два полуштыка спасли корабль королевы, а три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты». Будьте внимательны, чтобы завязать его правильно.
Рис. 6.14. Рыбацкий штык (якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. Признан как самый надежный.
Рис. 6.15. Дубовый узел. Применяют в исключительных случаях, когда надо быстро связать два троса. Сильно затянутый узел трудно развязать, особенно если он намок. При работе с тросом может зацепляться за различные предметы, несколько ослабляет общую прочность снасти.
Рис. 6.16. Фламандский узел. Применяется для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Соединение двух тросов этим узлом считается очень прочным.
Рис. 6.17. Воровской узел. Отличается от прямого узла тем, что ходовые концы выходят по диагонали.
Рис. 6.18. Шкотовый узел. Лучше всего применять для крепления троса к готовой петле или коушу. При использовании синтетического троса, более скользкого нежели растительный, рекомендуется его вязать с дополнительным шлагом. Следует помнить, если снасть не натянуть, он может ослабнуть и развязаться.
Рис. 6.19. Самозатягивающийся узел. К коренному концу можно приложить усилие, соразмерное прочности троса. Работает тогда, когда к коренному концу приложено постоянное усилие. При переменном усилии может развязаться.
Рис. 6.20. Выбленочный узел: а — первый способ вязки; б — второй способ вязки. Свое название получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смольного троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обеим концам троса. Прекрасно работает при вязке веников для бани. Для затяжки, когда веник высохнет и вязка ослабнет, достаточно потянуть за концы.
Рис. 6.21. Дубовая петля. Самая простая петля из всех незатягивающихся петель. Ослабляет трос, но хорошо держится на синтетических канатах. При затягивании плохо развязывается.
Рис. 6.22. Удавка: а — схема вязки; б — вязка удавки с полуштыками. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Узел нужно проверять перед каждым подъемом, чтобы он был натянут, потому что после опускания предмета на землю узел ослабевает, и предмет может выскользнуть.
Рис. 6.23. Беседочный узел. Получил свое название от морской беседки, на которой человек спускается за борт для окраски, осмотра корпуса и т. д. Известен египтянам и финикийцам за 3000 лет до н. э. Считается королем узлов. Универсален, легко вяжется, не затягивается и легко развязывается.
Рис. 6.24. Бочечный узел. Этот узел применяется когда нужно поднять открытый сосуд вертикально. В быту можно обвязать стеклянную банку и сходить за молоком. Наверху тросы можно связать прямым узлом.
Рис. 6.25. Схема крепления швартового троса за кнехт при длительной стоянке.
Рис. 6.26. Закрепление швартового троса на занятом кнехте или тумбе. Такой способ закрепления швартовного троса дает возможностъ швартоваться одновременно нескольким судам без съемки с кнехта огонов других тросов.
Якорение на течении
Правильное якорение имеет особенно большое значение, когда необходимо осуществить это действие среди множества лодок.
Для облегчения маневров, лодку лучше спустить в реку выше по течению от места предполагаемой стоянки. Расстояние от точки сброса якоря до остановки определяется визуально в зависимости от текущей скорости течения. Желательно перед спуском якоря отследить, чтобы нос лодки был направлен против течения. Сперва якорь отдают на 1,6-2 имеющегося запаса длины каната, затем на всю.
В случае если течение сильное, то ставится второй якорь со стороны кормы лодки. Здесь профессионалы рекомендуют соблюдать правило, чтобы якоря к лодке крепились с противоположных сторон.
Для стоянки на течении желательно иметь на лодке запасной якорь. Это для случаев, когда одного якоря станет недостаточно из-за изменения погодных условий, как скорость ветра, или неудачно подобранного якоря. Например, бывает, что направления ветра и течения не совпадают. В этом случае, как говорят, лодку болтает, и становится невозможно производить какие-либо действия, находясь в нем.
Также большое значение имеет расположение якорей относительно лодки. Когда якорь один, дело понятно. В случае когда якорение производится на два якоря, желательно чтобы лодка и места спуска якорей образовали треугольник. Чтобы это соблюсти, необходимо выполнить следующие действия.
Сперва бросается один якорь, например, вправо, затем лодка спускается немного вниз и влево по течению. Тут отпускается второй якорь слева. Длину обоих канатов нужно отрегулировать таким образом, чтобы нос судна держался против течения. Здесь важно иметь большой запас каната.
Как практика показывает, бывает достаточно одного якоря при условии, что ее параметры подобраны правильно, исходя из глубины и типа грунта. Например, в горных реках двухместную надувную лодку может удержать якорь весом в 7-8 кг. Однако это справедливо, если лодка имеет небольшую парусность, то есть в ней находятся мало людей.
В целом для успешного якорения на течения необходимо правильно угадать с выбором якоря, рассчитать достаточную длину каната с учетом глубины места стоянки, держать на лодке запасной якорь, а также следовать вышеприведенным рекомендациям.
Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ
Если у вас хороший якорь — это ещё не значит, что он будет правильно выполнять свои функции. Основа надёжной работы столь важного устройства — его правильная установка. В этом деле можно так “накосячить”, что в ходе активного использования даже самый хороший утяжелитель потеряется, например, его придётся отрезать, если он застрянет на шаловливой коряжине. Мы поможем избежать вам таких неприятных ситуаций и расскажем, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ.
Чтобы присоединить утяжелитель к судну, нужен хороший канат, на конце которого делаются петли. Специальной скобой можно один канатный конец прикреплять к форштевню, а другой к самому утяжелителю.
На рыбацких форумах есть немало полезных советов в отношении крепления разных видов утяжелителей. Мы поведаем вам об основных моментах. А о том, как заякорить надувную лодку, выбирать подходящий якорь или сделать его самостоятельно читайте статьи в нашем блоге.
Что такое якорный рым
Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.
Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.
Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.
Незацепляемый якорь для лодки ПВХ
Зачастую во время рыбалки случается зацеп якоря, причиной этому может стать каменистое дно, или же из-за коряг.
Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:
- первый заключается в том, что придётся погружаться в воду и снимать якорь руками;
- второй более лёгкий с помощь троса с поплавком.
На тот случай, если плаванье проводится в местах, где лапы якоря могут сходиться необходимо, привязать ещё один трос с использованием поплавка (резиновый мяч, пенопласт). Если якорь сильно зацепиться (случается часто), то трос послужит как страховочный, благодаря которому вы без затруднений вытащите зацепившийся якорь.
Как рассчитать вес якоря
Вес должен быть таким, чтобы его хватило для удержания лодки на течении. Соответственно, необходимо учесть массу лодки со снаряжением и людьми в ней, скорость течения, грунт и глубину. Конечно, условия ловли могут быть совершенно разными, поэтому подобрать лучше всего под наиболее сложные условия, чтобы была возможность ловить где угодно.
Итак, существует устоявшееся правило, которое весьма хорошо в своей простоте – масса якоря в кг равна длине лодки по модулю в см + 100 и умножить на 10. Таким образом, получается, что для лодки длиной 380 см оптимальный якорь должен весить 4800 г. По такой формуле можно подсчитать необходимую массу якоря и приступить к его изготовлению либо купить.
Чтобы не высчитывать также есть уже готовые данные, как вот в этой таблице
Рассчитан на судно
с полной загрузкой
Разумеется, что для ПВХ лодки якорь даже в условиях Днепра, Волги или Дона не будет превышать десяти килограмм, потому что нечасто они бывают столь большого размера. От того, какой якорь по форме, будет зависеть его удерживая способность на конкретных типах дна, а вот вес играет роль более универсальную.
Помимо массы якоря и толщины троса еще важно, чтобы длина якорной «цепи» была в правильном диапазоне. Оптимумом считается стравливать якорь на веревке, длина которой равна пяти и более глубинам в месте остановки. Длина в одном и том же месте может зависеть и от количества людей в лодке, и от силы ветра по простой зависимости – чем больше, тем больше.
Виды якорей
Грибовидный якорь также пользуется популярностью за свою удерживающую силу на илистом, песчаном и каменистом грунте. Однако, как и в случае с «кошкой», он при малейшем недостатке веса будет стаскиваться на течении. Он самый безопасный с точки зрения возможности повредить лодку из-за своих гладких форм. Также этому способствует еще то, что их покрывают слоем мягкого ПВХ.
Якорь Матросова также используется нередко. Его форма и принцип срабатывания позволяют крепко устанавливать лодку при любом типе грунта. Принцип кривошипного механизма, заложенный в его устройстве, дает возможность вгрызаться в грунт довольно глубоко, причем при повороте ее на 360 градусов он не выйдет из донного грунта.
Бесштоковые якори-плуги заслуживают отдельного внимания, потому что их эффективность очень высока. Существует много моделей с небольшим весом, которые после погружения «пропахивают» дно и входят в него, крепко держа судно. ПВХ лодка длиной 3 метра может удерживаться грузом такого типа, который весит 3 кг на большом течении, если позволяет грунт. Удерживающая сила 30 кг на 1 кг своего веса характерна именно для якоря Брюса. Однако, этот тип больше подходит для длительных стоянок крупных судов, что не мешает рыболовам его использовать для своих целей. Возможны затруднения при вытягивании, но если сил достаточно, то проблем с ним не будет.
Частично компенсировать небольшой вес может якорь Дэнфорта, который очень сильно вгрызается в грунт, особенно мягкий, и держит очень крепко. Этот космополит используется как моряками, так и рыбаками на надувных лодок. Американская идея в свое время получила исполнения во всех весовых категориях, поскольку рабочие качества на высоте.
Существует еще интересный вид, который предназначен для замедления движения лодки по течению – дрейфовый якорь. Такие мешочки из брезента используются при дрейфовании, когда нужно пройти по участку с течением не очень быстро, как, к примеру, при троллинге или ловле сома на квок с движущейся снастью. Прочие виды используются нечасто, потому что в основном они предназначены для более крупных плавсредств или для лодок из металла и дерева.
Как правильно привязать якорь
Чтобы надежно зафиксировать якорь и не потерять его в воде, необходимо знать, как правильно привязать якорь.
Чтобы якорь фатально не угодил в корягу и не застрял в «подводном лесу», необходимо привязывать якорь за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка. При зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.
Если рыбалка с лодки происходит в том месте, где якорные лапы способны сходиться, рекомендуется привязать дополнительный трос с поплавком. Функцию троса может выполнять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.
Надежно привязать трос к якорной системе, а затем канат к якорю, поможет якорный узел.
Рекомендуем инструкцию, как пошагово завязать якорный узел:
1. Продеть два раза ходовой конец веревки в якорное кольцо.
2. Сформировать двойное кольцо из веревки.
3. Ходовой конец продеть сквозь веревочное кольцо слева направо.
4. Затянуть веревочный узел на якорном кольце.
5. Закрепить узел обычным узлом поверх имеющегося узла два раза.
6. Закрепить образовавшиеся узлы кабельной стяжкой.
7. Обрезать излишки кабельной стяжки.
Данный узел надежно держит якорь и не подведет даже при длительном выходе на воду.
Якорь для лодки ПВХ
Фирма рекомендует использовать такие якоря на небольших лодках для морской рыбалки, но они вполне уместны и в пресных водах. Все о ловле судака вы найдете в этой — статье. В заключение об узлах, применяющихся для привязывания якоря к веревке. Можно использовать один из известных вам надежных узлов, но есть специальные и совсем несложные, предназначенные именно для привязывания якорей.
Веревку прочно фиксируют на кольце или утке и медленно двигаются на моторе против течения. Если это не поможет, попробуйте пройти на моторе по кругу вокруг якоря с натянутой веревкой, постепенно расширяя круги, пока якорь не освободится. Мне не раз приходилось вызволять якоря подобным способом на волжских и ахтубинских ямах.
Кстати, хитроумные японцы подошли к проблеме вызволения якорей, по обыкновению, творчески и изобрели “нео-якорь” (рис. 9). Его опускают на дно, как и любой другой, а вот вытягивают с помощью несложного приспособления. Для работы с “нео-якорем” требуется якорная веревка, превышающая глубину водоема примерно в три раза (рис. 10).
Якорь мгновенно цепляется за препятствия на дне или зарывается в песок, и его лапы фиксируются под острым углом (рис. 11). Чтобы освободить якорь, лодку пускают в направлении, противоположном натяжению якорной веревки (рис. 12). Механизм фиксации якорных лап отключается, и якорь легко освобождается (рис. 13).
Якорь для лодки ПВХ — видео, вес якоря, плавучий якорь, как привязать, крепление, как выбрать, размеры
Не каждый водоем отличается спокойным нравом, да и ловить рыбу приходится часто в очень неудобных местах. Если пользоваться якорем, можно зафиксировать лодку в выгодном положении и обеспечить себе приличный улов.
Якорь предназначен, чтобы притормаживать при сильном ветре либо при попадании лодки на сильное течение, также он применяется с целью заякорить лодку для ловли рыбы в нужном месте.
Требования к якорям для надувной лодки
Надувная лодка из ПВХ отличается маневренностью и легкостью, однако, конструкций лодок из этого материала очень много и каждая имеет свои отличия. При всём многообразии есть общие требования к якорям для надувных лодок и они следующие:
- Надежность закрепления лодки при любых условиях.
- Компактность и минимально допустимый вес.
- Удобная конструкция.
- Прочность, устойчивость к коррозии.
- Складывающийся вариант, если это возможно.
Якорь, как удерживающая сила, должен иметь соответствующую конструкцию и оптимальный вес, который рассчитывается, исходя из водоизмещения судна. Такой расчет будет представлен далее.
На выбор типа и веса якоря влияют следующие факторы:
• Рельеф дна;
• Течение на водоеме;
• Скорость ветра;
• Погодные условия.
В том случае, если течение сильное либо погода неблагоприятная, следует подстраховаться, закрепляя лодку двумя разными якорями, один из которых характеризуется поворачивающимися лопастями.
Чтобы не повредить корпус надувной лодки, лучше использовать складной якорь, перевозимый в чехле, он не прорежет брешь в ткани.
Требования к якорям для надувной лодки
Основная задача якоря – удержание лодки на течении, поэтому сперва нужно уделить внимание весу. Немаловажно еще учесть то, что в надувных лодках не всегда достаточно места для транспортировки длинного толстого троса и якоря. Но это уже вторично – сперва нужно точно определить форму и вес якоря, которого хватит для обеспечения устойчивости лодки на водоеме с течением. Как выбрать якорь для лодки?
Якорь для лодки ПВХ подбирается несколько иначе, чем в случае металлических или деревянных лодок, поскольку парусность такого средства передвижения по воде больше, а водоизмещение меньше. Форм у лодочных якорей существует масса, причем каждый из видов предназначен для определенного типа дна.
Критично необходимо, чтобы якорь кроме надежного удержания был еще удобен для использования на небольшом плавсредстве и не был сильно большим. Устойчивость к коррозии должна быть в любом случае, поэтому особо выделять этот параметр не стоит. Наиболее подходящим окажется складной вариант, потому что он элементарно экономит место. Одним из самых популярных считается складной якорь «кошка» с четырьмя или более откидными лапами, которыми он может держаться на песчаном дне, но практически не годится для камней и ила.
При неправильном привязывании якорь способен зацепиться за корягу фатально, поэтому его нужно привязывать за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка – при зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.
Одним из самых важных требований к якорю для надувной лодки – это отсутствие опасных острых элементов, способных повредить обшивку. Заостренные тонкие концы лап «кошки» лучше цепляют дно, но при вытягивании велика вероятность протыкания лодки. Самодельные приспособления в виде мешков с грунтом, камней и кирпичей относительно безопасны, но нередко требуют большого веса, чтобы преодолеть воздействие течения.
«Самый лучший якорь» не должен быть сильно тяжелым, потому как доставать его придется только руками, поскольку лебедок и прочих вещей на ПВХ лодку не установить. Еще при слишком тяжелом грузе можно легко угодить за борт, вытаскивая его наверх. Если на лодке есть рым и ролик для спуска, то безопасность на воде обеспечивается еще и тем, что веревка не перетирает борт в месте спуска и еще гораздо удобнее переводить якорь в спущенное положение из походного и обратно.
Якорь-кошка 4кг
Вы можете купить Якорь-кошка 4кг в интернет-магазине Лодки ПВХ и Резиновые по доступной цене 3 500 р.
Якорь-кошка 4кг, описание, фото, видео, отзывы о товаре.