Как мусульмане относятся к кошкам

Кошки в Исламе

кошки в Исламе

Всевышний Аллах создал животный мир разнообразным, и есть такие животные, которые вызывают у нас позитивные чувства, а есть такие, которые вызывают неприятные ощущения. Но для всех животных на земле Всевышний Аллах предписывает по Исламу хорошее обхождение и доброе отношение. Религия Ислама ценит абсолютно каждое живое создание, потому что каждое из них является творением Аллаха, и за доброе отношение к каждому живому созданию люди будут вознаграждены в Судный день.

Кошки являются любимыми домашними питомцами для огромного количества людей в мире, и мусульмане – не исключение, в истории сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ можно встретить кошек и собак, но в отличии от собак д ержать дома кошек по исламу является дозволенным, при соблюдении определенных условий и требований.

Анималотерапия, или кошки-врачи

Кошки. Ислам о кошках

Можно долго говорить о том, пользу или вред приносит кошка людям. Но в конечном итоге всё зависит от самого человека: что он хочет получить.

Однако последние исследования американских учёных доказывают, что дети, которые с раннего детства общаются с кошками, меньше подвержены различным аллергическим заболеваниям, нежели взрослые. Стрессы, сердечные приступы, головные боли тоже легко лечатся этими милыми созданиями. Возможно, смешно звучит, но кошки охраняют наш дом, они знают: кого можно пускать в ваше жилище, а кого нельзя. Нужно просто научиться за ними наблюдать, а через это понимать, что они хотят до нас донести.

Кошки. Ислам о кошках

В народе говорят, что кошки всегда ложатся на больное место. Сегодня это подтверждается и медициной. Более того – кошка может исцелять и на расстоянии.

Люди науки говорят о том, что лечить кошечки могут по-разному: они могут просто лечь на больное место и согреть его своим телом, а могут лечить нас, применяя свою «иглотерапию», выпуская коготки. Смягчение боли ощущается практически сразу.

По теме целительских способностей кошек проведены научные исследования, которые потрясли учёных. Было установлено, что если в течение нескольких минут гладить кошку, у человека нормализуется кровяное давление, сокращается риск повторного инсульта и инфаркта. Состояние пациентов после экспериментов было схоже с самочувствием после сеанса медитации. Наша кожа напрямую связана через нервные рецепторы с головным мозгом (http://clubs.ya.ru).

Кошки. Ислам о кошках

Известно, что все наши органы напрямую связаны с нервной системой, во многом от её состояния зависит и наше самочувствие, развитие и протекание заболеваний. Простое поглаживание животного, в частности кошки, может способствовать приведению нервной системы в нормальное состояние. А коли так, то таким образом можно влиять и на состояние внутренних органов. Не зря, наверное, люди, работа которых очень напряжённа, имеют домашних животных, чтобы, придя домой, можно было расслабиться в их компании. Даже постоянно занятые бизнесмены не отказываются от желания иметь дома кошку.

Даже алкогольная и наркотическая зависимость поддаётся лечению при постоянном общении с кошками, – так утверждают западные учёные.

И психологи за кошек!

Кошки. Ислам о кошках

Психологи и кардиологи из США провели исследования на предмет зависимости частоты случаев инфаркта у людей, с которыми живут кошки, по отношению к людям, не имеющим дома таких животных. Результаты в целом были предсказуемы; было проведено немало исследований благоприятного влияния домашних животных на здоровье человека, в том числе с участием кошек, и почти все они доказали, что четвероногие друзья полезны людям. А сегодняшние показатели превзошли все известные доселе.

Кошки. Ислам о кошках

Американскими учёными были обработаны данные о здоровье более чем 4000 граждан страны – их возрастной период был выбран достаточно широкий: от 30 до 75 лет. Половина участников эксперимента являлись владельцами кошек (когда-либо в прошлом или сейчас). Мониторинг проводился в течение последних 10 лет (с 2001 года по 2011 год). Результаты исследования показали, что люди, имевшие долгий контакт с кошками, были подвержены риску возникновения инфаркта на 30 % меньше, чем те, кто избегал общения с такими животными.

Точный механизм профилактики сердечных заболеваний с помощью кошек пока не известен. Но то, что люди оказываются подвержены подобным заболеваниям в наименьшей степени, – факт. Есть предположение, что немаловажную роль имеет психологический фактор – животные помогают человеку пережить трудности, стрессовые ситуации с наименьшими для него потерями, невольно участвуя и сопереживая в них (http://www.hvost-i-nos.ru).

Спасение пророка Мухаммеда

Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.

Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.

Отец котят

Жил в Медине и еще один человек, который очень любил кошек. Его звали Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Но Мухаммед дал ему прозвище Абу Хурайра, что в переводе означает отец котят. Он действительно очень любил маленьких пушистиков. Рядом с ним всегда находилось несколько котят, которых он часто гладил и кормил разными вкусностями. Он был очень добр к ним и учил этому других. Некоторые утверждают, что Абу Хурайра всегда носил одного из котят в своем рукаве.

кошка в доме в исламе

Гигиена и стерилизация

В исламской традиции кошек восхищают за их чистоту. Считается, что они ритуально чистый, и поэтому им разрешено входить в дома [1] и даже мечети, включая Масджид аль-Харам. Корм, взятый кошками, считается халяль, в том смысле, что их потребление пищи не делает ее запрещенной для мусульман, а вода, из которой пили кошки, разрешена для вуду (омовение, совершаемое мусульманами). [1] Кроме того, некоторые мусульмане считают, что кошки ищут людей, которые молиться. [6]

Мусульманские ученые разделились по вопросу стерилизация животные. Большинство, однако, утверждает, что стерилизация кошек разрешена, «если есть некоторая польза от стерилизации кошки и если это не приведет к ее смерти». [7] Мухаммад ибн аль Усеймин, 20 век Саудовский Сунниты имам, проповедовал:

Если кошек слишком много, и они доставляют неудобства, и если операция не причинит им вреда, то в этом нет ничего плохого, потому что это лучше, чем убить их после того, как они были созданы. Но если кошки обычные кошки и не причиняют неудобств, возможно, лучше оставить их в покое для размножения. [7]

Muezza

Файл: Мусульманин играет с котенком и четками в мечети Аль-Азхар в Каире. Webm

Воспроизвести медиа

Согласно исламской традиции, Muezza (или Muʿizza; арабский: معزة ) Был любимым котом Мухаммеда. [8] [9] Однажды Мухаммад проснулся от звуков азан. Готовясь к молитве, он начал одеваться; однако вскоре он обнаружил, что его кошка Муэцца спит на рукаве его молитвенной одежды. Вместо того, чтобы разбудить ее, он ножницами отрезал рукав, не потревожив кошку. Другая история: вернувшись из мечети, Мухаммед получил поклон от Муеззы. Затем он улыбнулся и трижды нежно погладил свою любимую кошку. [8] [9]

Гигиена и стерилизация

В исламской традиции кошек восхищают за их чистоту. Считается, что они ритуально чистый, и поэтому им разрешено входить в дома [1] и даже мечети, включая Масджид аль-Харам. Корм, взятый кошками, считается халяль, в том смысле, что их потребление пищи не делает ее запрещенной для мусульман, а вода, из которой пили кошки, разрешена для вуду (омовение, совершаемое мусульманами). [1] Кроме того, некоторые мусульмане считают, что кошки ищут людей, которые молиться. [6]

Мусульманские ученые разделились по вопросу стерилизация животные. Большинство, однако, утверждает, что стерилизация кошек разрешена, «если есть некоторая польза от стерилизации кошки и если это не приведет к ее смерти». [7] Мухаммад ибн аль Усеймин, 20 век Саудовский Сунниты имам, проповедовал:

Если кошек слишком много, и они доставляют неудобства, и если операция не причинит им вреда, то в этом нет ничего плохого, потому что это лучше, чем убить их после того, как они были созданы. Но если кошки обычные кошки и не причиняют неудобств, возможно, лучше оставить их в покое для размножения. [7]

Muezza

Файл: Мусульманин играет с котенком и четками в мечети Аль-Азхар в Каире. Webm

Воспроизвести медиа

Согласно исламской традиции, Muezza (или Muʿizza; арабский: معزة ) Был любимым котом Мухаммеда. [8] [9] Однажды Мухаммад проснулся от звуков азан. Готовясь к молитве, он начал одеваться; однако вскоре он обнаружил, что его кошка Муэцца спит на рукаве его молитвенной одежды. Вместо того, чтобы разбудить ее, он ножницами отрезал рукав, не потревожив кошку. Другая история: вернувшись из мечети, Мухаммед получил поклон от Муеззы. Затем он улыбнулся и трижды нежно погладил свою любимую кошку. [8] [9]

Кошки и мусульмане

Однако в исламской и турецкой культуре это не так, и кошки с собаками занимают в ней совершенно другое место Кошки Стамбула так же известны, как и собаки. Любовь пророка Мухаммада (САВ) к кошкам передается в хадисе: «Любовь к кошкам – это часть веры». Таким образом, любовь к кошкам – это признак того, что кто-то является верующим. Одному из сподвижников Пророка Мухаммада дали имя Абу Хурайра, что означает «отец кошечки». Когда умерла его любимая кошка, он похоронил ее прямо у ног. Говорят, однажды суфийский шейх Ахмад ар-Рифаи сидел, а его кошка пришла и уснула на рукаве халата. Однако его сын Султан Абдулхамид обожал кошек. У этого султана была белая длинношерстная кошка по имени «Ага Эфенди».

Любимые кошки пророка Мухаммада

В исламском мире кошку почитают и защищают, потому что кошек любил Пророк Мухаммед. Существует множество историй о Пророке Мухаммеде и кошках, в результате чего расцвела любовь к этим животным среди мусульман. Это была любимая кошка Пророка Мухаммеда. К сожалению, в наши дни некоторые люди преступают традиции Пророка, верша зло, мучая и отравляя кошек. Согласно Исламу, за это следует жестокое наказание. Люди часто упоминают о любви Пророка Мухаммеда к кошкам.

Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину. Ведь после смерти кот попадает прямо в рай, где может рассказать о вашей доброте Пророку.

Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.

Почитание кошек

Прежде всего стоит отметить тот факт, что кошки в исламе всегда почитались и ценились. Связано это с тем, что сам пророк Мухаммед обожал их. В истории этой религии существует множество легенд о том, как кошки спасали людей. В общих чертах можно сказать, что кошка – это на самом деле животное, которое обладает некими магическими силами. Не секрет, что они очищают жилище человека от негативной энергии. Большинство религий относится к кошкам весьма почтительно. Так, например, в христианских общинах ходила легенда о том, что маленького Иисуса приходила греть белая пушистая кошечка.

Пожалуй, одной из самых важных фигур в исламе был последний из пророков — посланник Аллаха Мухаммед. У него была белая красивая кошка с разноцветными глазами. Её звали Муизза. Он очень любил её и ценил. Пророк Мухаммед никогда не беспокоил любимое животное. Если Муизза спала на одежде, которую он собирался надевать, он выбирал для себя что-нибудь другое. Ходит легенда о том, что однажды, когда пророку нужно было идти на утреннюю молитву, он обнаружил, что она спит на рукаве его одеяния. Нечего другого он надеть не мог в этот день. По этой причине он аккуратно обрезал рукав, чтобы не побеспокоить любимую кошку. Так, на молитву он пришел в халате без рукава.

кошка во сне ислам

Был и еще один случай, когда пророку Мухаммеду пришлось отрезать часть своей одежды. Однажды во время беседы со своими учениками в саду, он увидел, что маленькое пушистое создание топчется и мурчит на краю его халата. Когда пророк закончил свою речь, котик уже мирно там спал. Чтобы не будить милое создание, он обрезал край своего халата.

Спасение пророка Мухаммеда

Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.

Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.

Хотите рая? Любите своих матерей!

Среди всех достоинств женщины главная честь – быть матерью. Быть матерью сродни звучанию души, ее песни, ее мелодии. Мать – это та женщина, которая способна возвысить общество и привести его к вечности, и та, что способна погубить его. Спасение общества возможно с воспитанием истинных матерей

Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?

Прежде всего, необходимо отметить следующее: в сунне почтенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) нет такого явления, как хождение с непокрытой головой. Помимо того, что наш почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) облачался в ихрам (специальная одежда паломника) во время совершения хаджа или умры, он всегда носил чалму в то время, когда находился дома и вне дома. Как передается от Джабира ибн Абдуллаха и Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!), в день захвата Мекки Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в город с черной чалмой на голове.

Немного истории

Во многих крупнейших мусульманских городах мира издавна собаки выполняли другие важные функции помимо охраны — они ели пищевые отходы. От Дамаска и Багдада до Каира и Стамбула городские власти поддерживали популяции этих животных как потребителей отходов, чтобы уберечь городские улицы. Мусульманские лидеры строили поливные желоба для собак, многие мечети выбрасывали для них пищу, а мясники использовали их, чтобы уничтожать крыс и других паразитов.

Люди, которые совершали насилие в отношении бродячих животных, часто подвергались наказанию.

Все это говорит о том, что мусульмане во всем мире мирно существовали со многими собаками. Они осознавали, насколько полезными являются четвероногие, и развивали отношения с ними.

Грустная собака

Забавный факт⁠ ⁠

Факт, что между Римом и Карфагеном существовали длительные дипломатические связи, хорошо известен. Интересно, что связи эти были в формате дележа сфер влияния. Уже в первом договоре между Римом и пунами, заключённом при Тарквинии Гордом в конце 6 века до н.э., чётко оговаривается, что Лаций — это римская корова и доить её пунийцам можно только в чётко определённых договором рамках. Но это не самое интересное. В договоре отдельным пунктом были прописаны действия, если Карфаген вдруг захватит латинский город: он должен будет вернуть его. римлянам, даже если ранее он им не принадлежал. К сожалению, мне неизвестно, был ли хоть раз реализован этот пункт договора, но сам факт его наличия уже многое говорит.

Забавный факт Cat_cat, История, Текст, Древний Рим, Римская империя, Карфаген, Интересное

Бессмертные — элита персидской армии⁠ ⁠

В VIII в до н.э. пророк Исаия предсказывает что великий город Вавилон будет захвачен без боя. И даже называет имя того, кто это исполнит – Кир. Примерно через 200 лет после этого, в середине VI в до н.э. как и было предсказано Кир Завоеватель во главе объединённого войска персов и мидян захватывает Вавилон и казнит его правителя. Кир первый, кто смог завоевать доселе неприступный город, положив конец вавилонской мировой империи, доминировавшей на тот момент в мире. Но на осколках старого мира – рождается новый. На смену вавилонской империи – приходит мидо-персидская. Так на ближнем востоке была образована величайшая для своего времени Империя Ахеменидов. Кир Великий, а после и его наследники покорили огромные территории от Геллеспонта и Египта до Инда и Согдианы. Города этой новой мировой империи были чрезвычайно многолюдны, я двор царя – шахиншаха поражал обилием золота и драгоценных камней. Персидская империя была самым густонаселённым и развитым государством своего времени. Но разумеется такая мощь держались не только лишь на богатстве и славе её царей и придворных. Помимо дипломатии, которая давала определённые свободы покорённым народам, в немалой степени мощь государства поддерживалась и её войсками, отличавшимися гибкостью и чрезвычайным разнообразием.

На заре своей истории, основой армии персов было особое сословие воинов – парадата, которые представляли из себя военную аристократию и были весьма умелыми бойцами. Но с ростом державы, изменился и подход к набору войск и, как следствие, структура армии. Все покорённые народы помимо прочего обязывались поставлять в армию шахиншаха свои отряды. И с ростом империи, росло и разнообразие таких отрядов. Так, например, отец истории Геродот, говорит о том, что в состав персидской армии перед её вторжением в Грецию входило аж 46 народностей. И это ещё помимо разнообразных наёмников, причём очень часто таковыми были и эллины. Пожалуй, один из самых известных примеров – это события 401 г. до н.э. когда один из претендентов на царский престол Кир Младший нанял 13 000 греков в Элладе. Поход этих греков и их участие в битве при Кунаксе с последующим отступлением к берегам Чёрного моря, подробно описал греческий историк Ксенофонт.

Бессмертные - элита персидской армии Персия, История, Cat_cat, Античность, Древний мир, Древняя история, Древняя Греция, YouTube, Видео, Длиннопост

Таким образом со временем собственно самих персов в армии осталось не так уж и много. Помимо греков наёмников, в армии служили знаменитые конные лучники, которых в большом количестве для нужд империи предоставляли парфяне. Отряды мегаристов – воинов на верблюдах, армия шахиншаха получала от арабов. Отличных всадников ближнего боя поставляли мидийцы и эламы. Сами же персы славились своими пешими лучниками и конными катафрактами. И в какой-то момент, очень остро назрел вопрос контроля над страной и обеспечения безопасности самого шахиншаха. Очевидно потребовалось создать отборные войсковые части, своего рода личную гвардию верховного правителя. И выход в этой ситуации конечно же был найден.

Судя по всему именно Кир Великий и сформировал для себя личную гвардию – корпус «бессмертных». Безусловно, это было одно из самых знаменитых соединений персидской армии, и конечно же одно из самых боеспособных и преданных царю. Но и сам этот корпус был отнюдь не однородным. В первую очередь стоит упомянуть то, что сами персы никогда не называли этих воинов «бессмертными». Собственно, этим именем их наградил Геродот – подчёркивая, что количественный состав корпуса всегда оставался неизменным и насчитывал ровно 10 000 человек. И как только кто-то из воинов выбывал из строя, его тут же заменял следующий. И именно в этом отношении они были «бессмертны». В свою очередь это хорошо свидетельствует о существовании довольно большого мобилизационного резерва у самих персов, ведь только коренные жители имели право служить в этом элитном подразделении. Каждый из мужчин-азатов, или воинов, был обязан пройти военную службу, после несения которой увольнялся в запас и призывался под знамёна Ахеменидов в случае надобности. Сами же персы называли бессмертных – «Амтрака». По сути это была личная гвардия шахиншаха, всегда находившаяся в его подчинении и распоряжении. Кроме них, при царе так же служил отряд всадников и собственно дворцовая стража – мелофоры. Входили ли последние в корпус «бессмертных» достоверно не известно и по сей день. Но схожесть экипировки, вооружения и особого приближения к правителю позволяют предположить, что они всё же были частью этого корпуса.

Бессмертные - элита персидской армии Персия, История, Cat_cat, Античность, Древний мир, Древняя история, Древняя Греция, YouTube, Видео, Длиннопост

Бессмертные состояли из пехотинцев копейщиков, которые могли исполнять и роль лучников. И универсальность этих воинов позволяет сравнивать их со своеобразным спецназом армии Ахеменидов. 9 000 бойцов набирались из простолюдинов, показавших себя умелыми воинами, последняя же тысяча состояла из представителей знати. Вероятно, что именно из этой тысячи состоял офицерский корпус как внутри самих «Амтрака», так в других подразделений персидской армии. И достоверно известно, что помимо участия в войнах с внешними противниками, бессмертные были гарантом безопасности интересов царя внутри самой империи, где каждый из сатрапов имел значительную власть и автономию в своей области. Поэтому, даже обладая свободой в управлении вверенной провинцией, мало кто из сатрапов решился бы на открытый мятеж, рискуя встретиться с десятью тысячами хорошо обученных и прекрасно экипированных воинов шахиншаха.

Собственно экипировка и вооружение каждого бессмертного включала всё лучшее, что только могло предложить военное дело того времени. Копьё более 2х метров с листовидным наконечником, плетённый щит из прочных, предпочтительно ивовых прутьев, обтянутый кожей для прочности. Такой щит был довольно лёгким и вполне надёжным, позволяя сохранить как свободу движения, так и давал вполне приемлемую защиту. Прекрасный восточный наборной лук с колчаном стрел, и короткий меч или кинжал на поясе. Особым знаком отличия бессмертных служили серебряные и даже золотые «гранаты» — украшения на противовесе их оружия. А вот у мелофоров, личной страже шахиншаха, имелось утолщение на древке уже в виде яблока. Кстати само имя «мелофоры» дословно переводится как «яблочные носители» или носители яблок. Но не стоит их путать со сборщиками урожая – поверьте, это опасно для жизни ))

На головах у бессмертных были тиары – у представителей офицерского состава из 1000 человек. Простолюдины же носили тюрбан. Защиту тела обеспечивал чешуйчатый доспех, напоминающий рыбью чешую и дававший прекрасную защиту. И уже поверх этого доспеха воины надевали разноцветные туники. Цвет туники зависел от полка, к которому принадлежал бессмертный. Офицерские туники же были расшиты замысловатыми узорами. В целом, экипировка этих пехотинцев должна была быть не только удобной и надёжной, но и в равной степени демонстрировать могущество и богатство шахиншаха. Такая униформа позволяла различать принадлежность воина к определённому подразделению и даже включала в себя религиозные элементы. Так, например, обувь бессмертных традиционно была жёлтой – этот цвет у персов считался «дворцовым» и указывал на приближённость к царю. Рукояти мечей и кинжалов Амтрака были украшены литыми головами львов и других сакральных животных. Очевидно, что лишь один вид этих воинов производил неизгладимые впечатления. Но насколько они реально хороши были в бою.

К сожалению, так сложилось, что о персидской армии мы знаем преимущественно из греческих источников. Поэтому читая эти сообщения может сложиться впечатление, что восточная армия — это просто сборище каких-то лузеров, не отличающееся хоть какой-то боеспособностью и, даже не смотря на многократное численное превосходство, раз за разом проигрывала греческим ополченцам из простых граждан. Ну что же, пропаганда рулит во все времена. Но на самом деле это конечно же не так. Не стоит забывать, что эти восточные ребята подчинили себе огромные территории, покорили уйму народов и создали империю не знавших себе равной на тот момент. Так что уже только одно это многое говорит об их военной мощи. И воины Персии не раз показывали себя умелыми и грозными бойцами. Ещё в 547 г. до н.э. в битве при Тимбре в армии Кира Великого был отборный отряд из 10 000 бойцов, решивших исход того сражения. Не без причины многие специалисты видят в этом отряде ранний корпус бессмертных. Итогом той битвы стало присоединение Лидийского царства к персидской империи. А бессмертным предстояло встретиться с весьма серьёзным противником – греческими гоплитами.

Бессмертные - элита персидской армии Персия, История, Cat_cat, Античность, Древний мир, Древняя история, Древняя Греция, YouTube, Видео, Длиннопост

Первым серьёзным столкновением персов с греками стало знаменитое Марафонское сражение. Под командованием ахеменидского полководца Датиса находился и отряд бессмертных. Исход этой битвы хорошо известен. Персы потерпели сокрушительное поражение, а греки спасли Аттику от разорения. Но как в этом бою показали себя бессмертные? Отряды «амтрака» составляли лишь небольшую часть весьма разномастного персидского войска и не сумели переломить ход боя. Стало очевидно, что в прямом столкновении бессмертные не могли тягаться с фалангой тяжёлых гоплитов. Однако же о том какое уважение вызывали у противника бессмертные, пишет сам Геродот. «Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно. Ведь они первыми из всех эллинов, насколько мне известно, напали на врагов бегом и не устрашились вида персидского одеяния и воинов, одетых по-мидийски. До сих пор даже ведь одно имя мидян приводило в страх эллинов». И тот бой наглядно показал, что в сражении с тяжёлой, хорошо обученной греческой пехотой, бессмертные не смогли выйти победителями.

В 480 г. до н.э. Ксеркс с огромной армией вновь вторгся в Грецию, но получил отпор от достаточно небольшого отряда спартанцев и их союзников, состоявших примерно из 2 000 человек. Встреча двух противников произошла в районе Фермопильского ущелья, и легла в основу знаменитой легенды о 300 спартанцев. В этой битве бессмертные впервые столкнулись с военными традициями Спарты, и даже участвовали в штурме хорошо защищённых греческих позиций. И снова они потерпели неудачу. Лобовая атака персидских пехотинцев не привела к положительным результатам – армия Ксеркса была отброшена с большими потерями. В итоге перевал всё же был взят, но для этого потребовалось заплатить большую цену. Первый блин комом т.с. А что насчёт второго.

В военной кампании следующего 479 года до н.э. греки продолжили свою борьбу за независимость, против талантливого персидского полководца Мардония. Генеральное сражение этой войны прошло недалеко от небольшого городка Платеи, причём в этот раз персы были в гораздо более выгодном положении чем при Фермопилах. Конечно же в армии ахеменидов, помимо разнообразных войск многочисленных сатрапов, и даже наёмных греков, были и отряды корпуса бессмертных, находившихся при Мардонии. С ними он и атаковал спартанскую фалангу греческого войска. Но и в этот раз бессмертные не зарешали. Спартанские воины вновь оказались слишком крепким орешком. Хотя безусловно отрядам бессмертных стоит отдать должное – они были единственные, кто сохранил боеспособность до самого конца боя. Даже когда стало известно, что их командующий убит, а сражение фактически проиграно, отряды бессмертных продолжали держать строй и оказывали самое ожесточённое сопротивление. Но всё же в итоге были-таки уничтожены греками.

Бессмертные - элита персидской армии Персия, История, Cat_cat, Античность, Древний мир, Древняя история, Древняя Греция, YouTube, Видео, Длиннопост

Такие поражения не прошли для персов бесследно. Столкновения с могущественными греками привели к постепенному изменению структуры армии Ахеменидов. Они стали значительно чаще набирать отряды греческих наёмников, а со временем решили даже создать похожие на гоплитов и македонских сарисофоров собственные войска. Но было уже поздно. Бессмертные престают упоминаться в исторических хрониках со времён Дария II (423 – 404 гг. до н.э.). Но самые коренные изменения персидской армии связаны с последним Ахеменидским царём – Дарием III (правивший в 336—330 годах до н. э.), который пытался перенять особенности армии своего величайшего противника Александра Македонского. И в этой новой армии места бессмертным уже не нашлось. Их заменили гоплиты-кардаки, однако же это не помогло. Дарий потерпел позорное поражение при Гавгамеллах, и вскоре персидская империя просто перестала существовать. Настал греческий мир. Чуть позже Александр Великий воссоздал в своей армии ахеменидскую гвардию, сформировав отряд из 500 мелофоров, своей личной стражи. А вот бессмертные исчезли на долгие столетия. Но по прошествии веков такой элитный корпус вновь появляется уже в державе Сасанидов – но на этот раз это уже были исключительно воины всадники. Совсем другой отряд, другое время и совсем другая история.